Причины катастрофы самолета SSJ-100 в аэропорту Шереметьево от экспертов

Общество Автор: Ольга Полянская 15 мая 2019 2
Причины катастрофы самолета SSJ-100 в аэропорту Шереметьево от экспертов

Газета «Коммерсант», ссылаясь на источник в группе расследования катастрофы SSJ-100 в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 г., рассказала о том, что реконструкция развития событий закончена полностью и о выводах по причинам крушения, которые сделаны экспертами.

По их мнению к трагедии привел ряд событий, произошедших в небе, и ошибка пилотов. Восстанавливая все время полета самолета, эксперты выделили несколько важных моментов.

Возможные причины крушения самолета сухой суперджет SSJ-100

Во-первых, молния все же ударила в нос SSJ-100 через 15 мин. после взлета, в результате чего произошло отключение генераторов с переходом на питание от аккумуляторных батарей и экипаж вынужден был перейти на ручное управление самолетом (Direct Mode). При этом бортовой компьютер перестал страховать экипаж от ошибок и не мог автоматически корректировать их.

Все дальнейшие действия пилотов расписаны в методических рекомендациях для экипажей и руководстве по летной эксплуатации SSJ-100. Данный режим работы самолета не требует даже подачи сигнала бедствия, а только сигнала срочности (Pan Pan), что и сделал экипаж.

Эксперты отмечают, что ситуация это не экстремальная, опасности для жизни людей на борту и, соответственно, необходимости в срочной посадке, не было.

Именно поэтому садящийся самолет не встречали на взлетной полосе пожарные расчеты, которые должны выезжать после получения сигнала бедствия (May Day). Однако экипаж сигнала не подавал.

Эксперты также полагают, что несмотря на превышение посадочной массы из-за полных топливных баков, самолет можно было посадить без особых происшествий.

Во-вторых, режим Direct Mode позволяет летчикам спокойно продолжать полет, накладывая только некоторые ограничения. Не совершать резких маневров, не разгонять воздушное судно свыше 520 км/ч, отключить автомат тяги. Посадку необходимо совершать плавно с вертикальной скоростью менее 1,8 м/с в момент касания.

Пилоты постарались выполнить все необходимые нормативные требования, даже вынуждены были сделать это в две попытки, а чем говорит и запись переговоров пилотов. Однако при посадке они пролетели расчетную точку приземления вначале взлетно-посадочной полосы (ВПП). Далее эксперты могут только предположить, что пилоты начали «энергично прижимать SSJ-100 к ВПП».

Согласно показаниям самописцев перед касанием земли был увеличен режим работы двигателей и опущен нос самолета, приборная и вертикальная скорости были существенно превышены, что привело к отскоку передней стойки шасси от полосы.

Полная расшифровка переговоров экипажа сгоревшего «Суперджета» и диспетчеров в Шереметьево доступна в сети, как и переговоры аварийных служб Шереметьево. В интернете также есть видео, снятое внутри самолета во время крушения и снаружи.

Эксперты полагают, что у летчиков была возможность взлететь в этот момент, как предписывают нормативные документы на данный вид самолета. Однако они приняли другое решение и продолжили посадку. Второй удар о полосу привел к значительным перегрузкам, по мнению специалистов, равную 5G, в результате чего задние стойки шасси продавили топливные баки, керосин начал вытекать и загорелся.

Следствию еще предстоит выяснить вину каждого из пилотов, а также определить чьи действия привели к трагедии.

Впрочем, это еще не официальное заявление авиакомпании о причинах катастрофы в Шереметьево! Аэрофлот будет комментировать только официальные результаты расследования.

Напомним! В воскресенье 5 мая 2019 в московском аэропорту Шереметьево при посадке загорелся самолет SSJ-100. В результате пожара погиб 41 человек из 73 пассажиров и 5 членов экипажа. Списки погибших опубликованы. Следственный комитет возбудил уголовное дело.

  • Павел Хохлов

    про этот сухой суперджет чего только не написано в сети, летать на нем страшно

    • http://facebook.com/profile.php?id=100001656273670 Alexandr Pas

      После 5G любой самолет (акробаты не в счет) развалится. Не каждый самолет выдержит три «козла», а Суперджет выдержал. Нормальный самолет. Больше слушайте «штатных» обгаживателей, которые все, что построено в России обвирают!