Закон о дистанционном обучении: возможен ли переход на онлайн-обучение в России

52
Закон о дистанционном обучении: возможен ли переход на онлайн-обучение в России
Закон об онлайн-обучение. Фото: etkinkolej.com
Валентина Тамм
Журналист и инженер. Специализация: мировая экономика, политика, социум, новые технологии

На одном из ближайших пленарных заседаний Госдумы планируется рассмотреть в первом чтении законопроект, касающийся общих правил организации дистанционного обучения.

Как показали последние полгода, у онлайн-обучения, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, просто нет альтернативы. Как утверждают авторы инициативы, введение дистанционного обучения позволило значительно снизить количество заболевших коронавирусом, причем как среди учителей, так и среди школьников.

Автор поправок, сенатор Лилия Гумерова, возглавляющая Комитет СФ по науке, образованию и культуре, ответила на четыре вопроса, наиболее волнующих общественность.

1. Действительно ли закон о дистанционном обучении так необходим?

– В период пандемии в Комитет поступало множество вопросов, касающихся продолжительности урока и общего времени, проводимого за компьютером в течение дня. Учителей волновал вопрос, связанный с зарплатой, учитывая возросшую нагрузку. Законопроект, разработанный сенаторами, уточняет полномочия Минобрнауки и Минпросвещения, касающихся установления порядка применения дистанционного обучения и образовательных технологий в дистанционной форме при реализации образовательной программы.

2. При каких обстоятельствах будет применяться формат дистанционного обучения?

– Введение дистанционного формата обучения планируется исключительно в случае возникновения форс-мажора, к которому можно отнести пандемию COVID-19. Вполне очевидно, что перевод школ и колледжей, равно как и вузов, на дистанционный формат обучения, стал необходимой мерой по борьбе с пандемией коронавируса, которую требовалось ввести незамедлительно.

В итоге удалось обеспечить непрерывность образовательного процесса и минимизировать риск заражения коронавирусом как учащихся, так и преподавателей.

3. Какие возможности появятся у школьников и преподавателей с принятием законопроекта?

– Будут внесены коррективы в подзаконные нормативные правовые акты, в которых можно будет найти ответы на все вопросы, волнующие учителей, а также учащихся и их родителей. Кроме того, принятие законопроекта позволит прослушать лекции лучших учителей страны, в то время как преподаватель сможет объединить школьников, представляющих самые разные регионы России, в рамках одного проекта.

4. Многие выступают против онлайн-технологий в школе, считая, что с принятием закона обучение полностью сменит формат на электронный.

– В период пандемии COVID-19 в СМИ часто появлялись новости, по факту оказавшиеся фейками, искажающие необходимые изменения. Опасения, что традиционное образование будет полностью вытеснено онлайн-обучением беспочвенны, так как живое общение с преподавателем ничто заменить не сможет.

2
Обсудить