Поправки в ПДД для средств индивидуальной мобильности

РедакцияРедакция
Поправки в ПДД для средств индивидуальной мобильности
Средство индивидуальной мобильности. Фото: express-novosti.ru

Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр» о проблемах в регулировании передвижения средств индивидуальной мобильности.

Тенденция на использование личного транспорта вместо общественного стал стимулом роста рынка средств индивидуальной мобильности (СИМ). Продажи электросамокатов, гироскутеров, моноколес, электровелосипедов и других средств передвижения на электромоторах в 2020 году увеличились в два раза по сравнению с прошлым годом.

Это говорит о том, что СИМ популярны и востребованы у россиян, но дальнейшее развитие рынка зависит от понятного и приемлемого контроля над их использованием, а также обеспечения дорожной инфраструктуры для снижения рисков владельцев СИМ.

Поправки в ПДД подразумевают объединение средств индивидуальной мобильности на электротяге в единый вид транспортных средств. Это в корне неправильно, так как СИМ имеют разный вес, отличаются между собой мощностью и максимальной скоростью. Если и создавать для них отдельную транспортную категорию, то лучше начать с обустройства дорожной инфраструктуры для СИМ – не пересекающиеся с пешеходами и велосипедистами дорожки.

Также остаются сомнения в целесообразности разрешения подросткам от 14 лет самостоятельно управлять СИМ на дорогах и обочинах. Это приведёт к росту ДТП с участием пользователей мобильных гаджетов, а при движении СИМ по тротуарам – к нанесению вреда здоровью пешеходов.

Несмотря на то, что для каждой локации движения предусмотрено ограничение по скорости – 20 км/час для тротуаров и не более 60 км/час для проезжих частей, – по-прежнему непонятно, как владельцам роликовых коньков, скейтбордов, гироскутеров контролировать свою скорость, ведь спидометров на СИМ нет.

2
Обсудить