|

Почти все дороги России могут стать платными

Ко второму чтению доработан проект закона о взимании платы за автодороги. Комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал принять во втором чтении новую редакцию поправок о платных дорогах к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности».

Ольга Полянская

Социолог, экономист, юрист. Специализация: политика, экономика, юриспруденция

Почти все дороги России могут стать платными

Согласно ему платными могут стать до 70% дорог. Речь идет о дорогах, относящихся к Крайнему Северу и для проезда по ним грузового автотранспорта. Легковые авто и мотоциклы смогут перемещаться по ним бесплатно.

При подготовке законопроекта планировалось ведение платы только на новых трассах, создаваемых за счет концессии с привлечением частного капитала. Теперь же законодателям предлагается рассмотреть вариант введения платы и для дорог общего пользования, правда пока отремонтированных за счет частных вложений.

Изначально проект закона возник в целях регулирования движения на дорогах, ведущих к месторождениям полезных ископаемых, построенных частными компаниями. Без взимания платы открыть их собственники не могут. Но в процессе обсуждения, решили распространить его и на прочие дороги, переправы и мосты.

Принятая в первом чтении редакция этого закона указывала на взимание платы только с тех трасс, которые имеют бесплатный альтернативный объезд. Однако в условиях Крайнего Севера далеко не везде есть альтернатива и люди вынуждены пользоваться неприспособленными переправами и зимниками.

Законодатели и лобби, которое они поддерживают, говорят об отсутствии финансов в бюджете на строительство и ремонт дорог и об отсутствии законодательной базы для инвесторов. Новый закон якобы должен решить этот вопрос и частный капитал активно включится в решение проблемы дорожного строительства.

Только почему-то все молчат о том, что каждый автомобилист оплачивает акцизы за бензин (кстати, в сентябре ожидается новый рост цен на бензин), входящие в его стоимость, которые согласно законодательству должны были идти в том числе и на строительство (ремонт) дорог. Минтранс молчит также…