Что будет, если перевозчиков ТБО освободить от системы взимания платы «Платон» за дороги?

Если перевозчиков твёрдых бытовых отходов  освободить от повышенной оплаты за использование дорог по системе взимания платы «Платон», работы коммунальных служб по уборке мусора выйдут на новые мощности.

Сегодня во многих регионах страны мусоровозы загружены только на 60% от возможного объёма. Отмена системы взимания платы «Платон» (см. Транспортная система Платон) для коммунальных служб, которые занимаются транспортировкой мусора между объектами, увеличит мощности переработки ТБО и снизит тарифы для населения.

Системе взимания платы «Платон» за возмещение вреда автомобильным дорогам стала дополнительной финансовой нагрузкой на организации, занимающиеся перевозкой ТБО. Её обязаны вносить владельцы всех транспортных средств с максимальной массой свыше 12 тонн. Размер платежа составляет 3,73 руб. на 1 км пути без учета коэффициентов. При загрузке мусоровоза известен только объём мусора, сам автомобиль взвешивается только на полигоне. В случае превышения нагрузки на ось даже незначительно, ответственные за перевозку лица или владельцы транспортного средства должны заплатить штраф, который может достигать 400 тысяч рублей. Это приведёт к повышению платы за оказываемую услугу, срыву графиков сбора и транспортирования ТБО.

Осуществление мусорной реформы

Помимо отмены взимания платы, для эффективной реализации действующей мусорной реформы, необходимо введение административной ответственности за отсутствие договора с региональным оператором в установленные сроки.

Проблема переработки мусора в России. Сбор, утилизация и переработка мусора как бизнес

На данный момент, лишь около 20 регионов выбрали регионального оператора по сбору, переработке и утилизации мусора. Согласно федеральному закону все субъекты РФ должны определиться с выбором до конца этого года, подготовить все необходимые документы, чтобы с января 2019 года начать работу.

Комментарии
wpDiscuz

Комментариев пока нет, можете добавить.