Осторожно! Мошенники крадут деньги с карты через СМС на телефон!

Осторожно! Мошенники крадут деньги с карты через СМС на телефон!

Сотрудники банков все чаще стали запрашивать коды из приходящих на телефоны россиян СМС для дополнительной аутентификации их личности. Банки считают это безопасным, а граждане зачастую не понимают в чем здесь может состоять опасность, ведь мошенники применяют этот способ для кражи денег с банковских карт!

Эксперты по информационной безопасности разъясняют, что все большее количество мошенников звонят с незарегистрированных или чужих номеров телефона клиентам банков. И называние им кодов может привести к потере денежных средств.

Массово это явление появилось в конце 2018 года, когда мошенники стали звонить с подмененных номеров телефона банков. А клиенты не сразу могут распознать обман. Кроме того, практика служащих некоторых банков с озвучивание СМС-кодов, приводит к формированию стереотипа поведения у клиентов и ввести их в заблуждение мошенникам становится проще.

А. Сизов, начальник отдела по противодействию мошенничеству ЦПСБ «Инфосистемы Джет», поясняет : «Когда кредитная организация просит назвать присланный код именно в офисе банка, она защищает себя от возможного мошенничества со стороны сотрудников, поскольку названный код дает возможность подтвердить, что клиент давал согласие на проведение операции» и это достаточно безопасно. Так поступают например в ВТБ, «Открытие» или МКБ.

Однако некоторые банки практикуют запрос СМС-кодов при звонке в Call-центр или чате банка, утверждая, что это безопасно. Однако это не так. Таким банками являются «Промсвязьбанк»- при звонке в контактный-центр, «Почта-банк» — при любом обращении клиента в отделение, чат или звонке.

«Тинькофф-банк» запрашивает код только при звонке с просьбой подключения или отключения услуг.

Сотрудники технических служб этих банков уверены, что использование названной системы только при обращении самого клиента в банк и предупреждения их о кодах, которые можно сообщать и тех, которые сообщать нельзя, достаточно. Что клиентский отдел учитывает в системах антифрода банка возможные социально-демографические риски.

Однако, специалисты инфобезопасности уверены, что риски несоразмерны с предупреждениями и от данной практики необходимо отказаться. Но что делать, если мошенники сняли деньги с карты? Какими способами еще они забирают ваши средства?

Центробанк же пока не принимает участие в обсуждении данного вопроса, ссылаясь на отсутствие жалоб.

  • Валерия

    и скорее всего, деньги вам уже никто не вернет