Объём и вес продуктов падают, а цены растут

Общество Автор: Валентина Тамм 13 августа 2019 0
Объём и вес продуктов падают, а цены растут

Большая часть российских граждан (72%) замечают, что в течение последних пяти лет объем и вес упаковки продуктов питания постоянно уменьшается, при этом цена или сохраняется на прежнем уровне, или даже повышается. Такие изменения не заметили только 14%. Эти данные представлены Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Надо понимать, что производители идут на такие меры, потому что цены на товары растут, если оставить прежний объем упаковок, то граждане будут покупать меньше. Поэтому, например, при той же цене в 50 рублей пачка крупы будет весить не 1000 гр. как раньше, а 900 или 800 гр. (и масса продукта честно указана на упаковке). Ранее сообщалось, что наблюдается рост цен на товары из-за эквайринга.

Производители продуктов питания часто вынуждены повышать цены, чтобы не обанкротиться и сохранить жизнеспособность предприятий в условиях настоящей экономики. Куда хуже, когда меняется не масса, а состав для удешевления сырья, когда, например, в молочных продуктах вместо животных жиров присутствуют растительные жиры, а также эмульгаторы, консерванты и пр, что у многих вызывает аллергию и несварение.

Выяснилось, что 74% опрошенных уверены, что упаковки уменьшаются самими производителями продуктов. Еще 38% процентов убеждены, что этим занимаются торговые сети или магазины. Целью таких манипуляций, по мнению 65%, является обман покупателей.

Уменьшение веса и объема упаковок продуктов у 60% респондентов вызывает негативную реакцию. Наибольшее раздражение отмечается у жителей маленьких городов (65%) и сел (64%), несколько реже такое присутствует у молодежи в возрасте 18 – 24 лет (52%).

Опрос проводился 3 августа 2019 года. В нем участвовали 1600 граждан РФ старше 18 лет. Методом опроса стало интервью по телефону. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превысил 2,5%.