Новый рост цен на товары из-за эквайринга — пояснения АКИТ

Новый рост цен на товары из-за эквайринга — пояснения АКИТ

Снижать комиссии по безналичной оплате в категории непродовольственных товаров платежные системы отказываются, это может привести к очередному росту цен. Журналистам «Российской газеты» об этом сообщили в ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Ее руководители побывали на рабочей встрече по эквайрингу в ассоциации банков России.

Ритейл и онлайн-торговлей ведется давняя борьба с банками из-за заветного процента. Это становится тем риском, который может привести к повышению цен, поскольку обслуживать карты продавцам накладно. Это особо отмечено в письме Ассоциации компаний розничной торговли и АКИТ в адрес Ассоциации банков России. Как прокомментировал ситуацию президент АКИТ Артем Соколов, каждый год стоимость обслуживания выручки ритейлеров возрастает на 10 процентов.

Из-за этого рост издержек компании «может влиять на цены». Как следует из данных ассоциации, стоимость обслуживания платежей, выполненных безналичным способом, уже превысила стоимость обслуживания наличных в 6 – 9 раз. При этом ежегодно обслуживание дорожает. Если платежными системами не снижаются комиссии, не происходит стимулирование безналичных платежей, так как торговцы все чаще отказываются от такой формы оплаты.

С этим не соглашается вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков. Он заявляет, что сейчас у всех российских банков приблизительно одна программа лояльности. Так или иначе, сводится она к поощрению совершения безналичных покупок. К тому же получаемая комиссия расходуется на стимулирование безналичного обращения. Банк может использовать ее для обслуживания кредитных карт в льготный период по начислению процентов.

Как онлайн-торговля, так и ритейл имеют заинтересованность в том, чтобы у компаний, имеющих большой оборот, размер комиссии был меньше. Клиента можно привлекать скидками при постоянной оплате картами. Чаще всего платит он в продовольственных магазинах. Это значит, что стимуляция безналичных платежей в торговых сетях с большим оборотам менее выгодна, учитывая вовлечения потребителя, поскольку он совершает в них покупки гораздо реже. Такой вывод делает Алексей Войлуков.

  • Валерия

    новый рост цен! А когда его не было?