Новые тарифы ОСАГО для автомобилистов: ставки, коэффициенты, страховка

Автомобилисты России дали оценку проекту Центробанка по новым тарифам ОСАГО

В опубликованном четырнадцатого июня проекте Банка России определен порядок изменения предельных размеров базовых ставок, а также коэффициенты страховых тарифов ОСАГО. Определен также порядок, определяющий применение тарифов страховыми компаниями, когда определяется размер страховой премии.

В документе предложено расширять коридоры базовых тарифов, если речь идет об автомобилях физических лиц. Расширение составляет 20 процентов, как вверх, так и вниз речь идет о повышении максимальной ставки. Сейчас она 4118 рублей, новый размер – 4942 рубля. Минимальная ставка, существующая сегодня, — 3432 рубля, новая – 2746 рублей.

Стоимость полиса ОСАГО увеличится этим летом

Стоимость полиса для легковых автомобилей юридических лиц, а также мотоциклов будет снижена. Максимальная для юр.лиц  – 2911 рублей, то есть, на 5,7 процентов, для мотоциклов – 1047 рублей или на 10,9 процентов.

Проект предусматривает увеличение коэффициентов, учитывающих водительский стаж и возраст человека. Затрагивается и система скидок – надбавок, учитывающих безаварийную езду, коэффициент бонус-малус (КБМ).

Комментировавший проект для портала iz.ru Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России, предполагает, что в случае принятия закона, проблемы, которые существуют сейчас, усугубятся. Главную роль сыграет то, что тарифы повышают на 20 процентов. «Тарифы и без того высоки и неоправданны», — уверен Похмелкин. Поскольку страховые премии составляют максимум 62 процента, а не 80, как предусматривает закон об ОСАГО, тарифы надо понизить, а не повысить, — аргументировано доказывает Виктор Похмелкин.

Как заявляют страховщики, у них речь идет только об убытках. Такие заявления не обоснованы. Снизить собственные расходы они могут без повышения тарифов.

Следует отдать должное председателю движения автомобилистов России Виктору Похмелкину. Комментируя проект, он делает обоснованные выводы, опирающиеся на официальные данные. А в них, к примеру, отмечается, что почти третья часть ДТП в России происходит из-за дорожных служб, не обеспечивающих качественное строительство и содержание дорог.

Введение электронных ПТС в России снова отменили на 1,5 года

Спрашивается, почему страховыми компаниями, возместившими ущерб по КАСКО или ОСАГО, не предъявляются иски к дорожникам. Они имеют право это делать. Законом это предусмотрено. С дорожников через суд можно взыскивать суммы, которые были выплачены страховыми компаниями. Почему страховые компании это не делают?

Одним из результатов реализации предложенного проекта Виктор Похмелкин считает увеличение числа уклоняющихся от приобретения страховых полисов. Вторым станет рост числа мошенничества.

2 комментария
Борис Дубинин
17 июня 2018 в 08:01

Ну, естественно, кто бы удивился! Вот здорово было бы, если бы процентная ставка уменьшилась, а то только всё выше, и выше.

Александр Божежар
17 июня 2018 в 18:32

Вообще не вижу смысла существования такой системы, теперь ещё и страхование принудительное, просто стараются выжать из людей всё что можно.

wpDiscuz