«Мастерская классического костюма» про инновационную активность швейной отрасли

За последние 10 лет, как отмечают социологи, материальное положение жителей России улучшилось, а потребительские возможности в целом возросли.

При этом доля отечественных товаров швейной промышленности в стране повысилась за последние годы только на 4,4%, а официального импорта — в 3 раза. Для успеха импортозамещения, по мнению Елены Величкиной, генерального директора «Мастерской классического костюма», российской швейной отрасли необходимо не только преодолеть технологическое отставание, но и повысить свою инновационную активность.

Доля текстильных изделий и обуви в общем стоимостном объеме импорта в Российскую Федерацию по данным Федеральной таможенной службы составила в прошлом году 6%. Это около 14 млрд. долларов США. Причем, основной группой товаров и изделий текстильной и легкой промышленности, ввозимых в страну, является готовая одежда. Только костюмов, пальто и плащей в Россию ввозится более чем на полтора миллиарда долларов.

Для сравнения доля всей продукции российских товаропроизводителей в общем объеме продаж швейных изделий составил, например, в 2016 году 18,7% от общего объема продаж. Или чуть более двух миллиардов долларов США. Тогда, как импорт занимал 40,3%, но еще более – 41% по данным экспертов приходилось на долю теневого импорта и производства.

По планам правительства, доля рынка отечественных производителей в текстильной промышленности к 2020 году должна составить 40-45% от всего оборота товаров и изделий легкой промышленности. В ценовом выражении это должно составить не менее 0,9 – 1,0 трлн. рубей. Отмечается, что уже удалось серьезно сократить теневой сектор, который по оценкам экспертов Союзлегпрома еще в 2015 году составлял – 70-75% рынка. Однако его место тут же заняли «официальные» импортные товары, тогда как отечественные предприятия не успели занять освободившуюся нишу.

Российская швейная промышленность может занять лидирующие места!

Эксперты отмечают, что пока отечественные предприятия не готовы заместить импорт полностью как с точки зрения физических объемов, так и с точки зрения ассортимента. Впрочем, в этом очевидно и нет необходимости. Но, как считает Елена Величкина, генеральный директор «Мастерской классического костюма», российская промышленность в состоянии серьезно потеснить импортеров на внутреннем рынке готовой продукции. Впрочем, опыт «мастерской» позволяет утверждать, что при должном уровне инвестиций отечественные производители могут наладить и производство качественных тканей соответствующих европейским стандартам.

«Мастерская классического костюма» про инновационную активность швейной отрасли

Более 20 лет назад бизнес «Мастерской» начинался как небольшое семейное ателье, сделавшее основной акцент на ручном английском пошиве классического мужского костюма. От разработки лекал для клиента до сборки костюма – вся работа производилась вручную одним мастером в течение нескольких недель. При этом костюмы шьются из лучших тканей. Сегодня поставщиками «Мастерской» являются легендарные компании Loro Piana, Holland & Sherry, Dormeuil, Ermenegildo Zegna.

За минувшие годы «Мастерская» открывала не только бутики, но и цеха по производству обуви, одежды, аксессуаров. Сегодня здесь шьют уже не только мужские костюмы, но и готовы создать семейный гардероб, включая белье. Мастера здесь получили не только значительный опыт, но и прошли обучение и стажировки в Англии и Италии. А дизайнеров здесь приглашают из Британской Высшей Школы Дизайна.

Все это позволяет Антонио Паласиос-Фернандесу, совладелецу и руководителю «Мастерской классического костюма», заявлять, что отечественная текстильная промышленность может обеспечить соотечественников современной, качественной и модной одеждой. Например, «Мастерская» готова наладить и производство тканей, и запустить массовый пошив одежды. Но на данном этапе здесь планируют создать дизайн центр, который мог бы обеспечивать российские фабрики моделями, лекалами и технологиями запуска производства.

Тот факт, что с 2015-2016 года многие западные масс-маркет бренды перешли на локализацию своего производства в России, свидетельствует о том, что российские фабрики не только в состоянии конкурировать по цене с продукцией из азиатского региона, но и готовы гарантировать качество, устраивающее европейских заказчиков.

Принципиальным моментом является адаптация собственных моделей к тенденциям мировой моды, в чем отечественная промышленность была слаба еще с советских времен. Тогда как, по мнению экспертов, производство дизайнерских моделей может стать сильной стороной российской швейной промышленности.

«Мастерская классического костюма» имела опыт сотрудничества с фабриками в Италии, изучала опыт взаимодействия итальянских мастеров с производством, который и планирует развивать на примере своего дизайн-центра.

В перспективе же, как рассказывает Антонио Паласиос-Фернандес, «Мастерская» намерена создать абсолютно уникальную платформу, в которой, каждый желающий может выступить модельером, создавая для самого себя брюки, пальто, костюм, обувь – что угодно, хоть собственный дизайн пуговиц.

«Как минимум, будет интересно поиграть, чтобы понять, как это смотрится на фигуре», — говорит Антонио Паласиос-Фернандес. Подключив к работе над подобными проектами клиентов своих конструкторов «Мастерская» готова их реализовать.

«Мастерская классического костюма» про инновационную активность швейной отрасли

Но открытая платформа позволит подключаться к ней и российским фабрикам, которым «Мастерская» предлагает сотрудничество со своими конструкторами и дизайнерами. Именно более современный индивидуальный дизайнерский подход к клиентам позволит российской швейной промышленности в борьбе за импортозамещение не только отвоевать свою долю отечественного рынка, но и выйти на экспорт. Так Китай, который поставляет нам почти 45% импорта готовой одежды масс-маркета, уже сейчас закупает российскую дизайнерскую одежду. И сегодня, когда именно стиль и дизайн одежды становится одним из определяющих факторов выбора потребителя, «Мастерская классического костюма», готова предложить российской швейной промышленности необходимые инновационные инструменты для борьбы за рынок.

1 комментарий
Dima Elf
22 октября 2018 в 12:02

Интересно всё это, но дизайнерская одежда никогда не заместит объёмы дешёвых тряпок массового потребления ни по количеству, ни по суммам оборота торговли продукцией лёгкой промышленности.

wpDiscuz