Как организуют акции протеста в Москве и зачем?

Общество Автор: Валентина Тамм 17 августа 2019 1
Как организуют акции протеста в Москве и зачем?

В конце июля начались масштабные протестные движения в столичном регионе из-за отказа действующей власти регистрировать лидеров оппозиционных партий на выборы в местную думу. Только по неофициальной информации на митингах участвовало 60 тысяч россиян, при этом большая часть – молодежь до 30 лет. Для координации участников акций протеста в Москве организаторы использовали популярные мессенджеры, социальные сети и даже площадки для знакомств. Играя на самооценке молодого поколения и их эмоциях, оппозиционным партиям удалось сколотить серьезную силу в борьбе за честные выборы в Мосгордуму.

За новыми эмоциями

В период проведения протестных акций именно молодежь была участником стычек с органами правопорядка. Социологи объясняют, что людей в возрасте до 30 лет легко уговорить на конфронтацию с полицией.

«Молодое поколение – самый протестный электорат в России. Действующая власть состоит преимущественно из людей старшего поколения, которое уже не способно руководить страной. Выступая на акциях, молодежь желает заявить о своих намерениях. Тем более, где как не на митингах сегодня можно противопоставить власти», – пояснила специалист «НИИ Социологии» Мария Филь.

По результатам опроса более 50% участников – это люди моложе 33 лет. На столичные митинги 3 августа пришло еще больше молодежи. По словам Марии Филь, молодое поколение скорее руководствовалось не рациональными, а эмоциональными причинами. Большинство пришедших даже не интересовало, почему лидерам оппозиционных партий отказали в регистрации на выборы в Мосгордуму. Их волновал сам факт права свободного голоса, который отобрала у них действующая власть. Митинг на Болотной 2011 года зеркально отражает сегодняшнее настроение молодежи, которое и в те годы имело подавляющее большинство на протестных движениях.

«Я уверена, если мы попросим назвать сегодня кандидатов, которым отказали в выборах, а их 57 человек, в лучшем случае они вспомнят 4-5 фамилии», – заявила социолог.

Как организовывали протесты?

По-прежнему основным источником информации стали социальные сети. Благодаря ВКонтакте, Facebook, YouTube, Instagram и Telegram о митингах узнало 65% участников. Особое влияние на молодежь оказали известные российские блогеры с многомиллионными подписчиками – это Oxxxymiron (рэпер Мирон Фёдоров), Юрий Дудь, рэпер Face и т.д.

Еще одной отличительной чертой стала подача организаторов, которые предлагали выйти участникам «погулять» по Бульварному кольцу. Попытка призвать к честным выборам обернулась для митингующих своеобразной игрой. Причем часто предложения об участии в протестном движении звучали максимально агрессивно. Организаторы предлагали взять с собой биты, пиротехнические средства и травматические оружия для устрашения сотрудников правопорядка. Агитаторы как будто заранее готовили людей к жестокому побоищу, а не к мирному шествию за честные выборы.

Активная пропаганда приближающихся митингов заполонила весь отечественный интернет. Помимо социальных сетей и групп ВКонтакте люди встречали призывы к массовым беспорядкам даже в комментариях интернет-магазинах и на различных форумах, далеко отдаленных от политической тематики.

Так или иначе, по словам социологов сегодняшние митинги в Москве являются хорошо спланированными и скоординированными действиями левых оппозиционных сил – партий Алексея Навального и Дмитрия Гудкого. Играя на эмоциях молодого поколения, от которого и будет зависеть будущее России, они используют их в качестве наконечника в борьбе за власть.

  • Вова Медвепутин

    Статейка составлена по методичке Геббельса 60% правды, остальное ложь.