|

Фастфуд для пенсионеров разрабатывают в России для улучшения качества жизни

Фастфуд для пенсионеров разрабатывают в России для улучшения качества жизни
Фастфуд в России

Валентина Тамм

Журналист и инженер. Специализация: мировая экономика, политика, социум, новые технологии

Федеральный исследовательский центр питания сообщил о разработках, проводимых для улучшения жизни пенсионеров.

Речь идет о рецептуре продуктов питания пожилых людей готовящейся в недрах центра. По ней будут изготавливаться обогащенные витаминами продукты, с пометкой «для пожилых» (специальные белковые смеси и замороженные продукты).

Не так давно в нашей стране была разработана Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения, которая включает несколько этапов, первым из которых является, в числе прочих, разработка специальной обогащенной микро- и макроэлементами, простой в приготовлении еды для пенсионеров (от того и название «фастфуд — быстрая еда»).

За этот этап отвечают ФИЦ Питания и Роспотребнадзор. Ученый секретарь ФИЦ Елена Смирнова рассказала, что в ходе исследования выяснился недостаток микронутриентов в рационе питания пожилых, что и должно компенсировать новое ежедневное питание.

Специалисты и эксперты считают, что инициатива сложна на практике и мало кто захочет покупать такие продукты. Скорее необходимо разнообразить рацион белковой пищей, коей в день требуется от 100 до 200 грамм (в среднем 1,5 грамма на 1 кг веса человека). Например, производить колбасу и другие мясные продукты из мяса, а не из крахмала, делать творог из молока, а не из пальмового масла и того же крахмала, сократить количество антибиотиков в пище и т.д.

Заниматься производством обогащенной продукции смогут частные компании, однако важными для будущего потребления являются качество и низкая стоимость. Возможно ли соблюсти такой баланс? Производители ассоциации «Руспродсоюз» уверяют, что да. Но при условии дотаций и льгот со стороны государства.

Кто будет покупать полезную еду?

Каналы сбыта, еще одна непродуманная сложность данного проекта, поскольку торговые сети не заинтересованы в продвижении товара с низкой маржинальной стоимостью.

Эксперты сходятся во мнении, что пока речь может идти о целевой аудитории пожилых людей, проживающих в крупных мегаполисах, где покупательная способность выше, а пищевые привычки не столь консервативны.

Повышение пенсионного возраста несомненно требует улучшения качества жизни старшего населения. Но как люди смогут покупать такую продукцию? Для примера: стоимость разработанного ФИЦ сухого киселя, способствующего лечению синдрома раздраженного кишечника, составляет 190-200 руб. Стоимость лечебного — 300 руб. А обычного киселя — 50 руб.

Напомним! Ранее Минздрав планировал улучшить здоровье население (функцию щитовидной железы) с помощью йодированной соли, обязав производителей при приготовлении пищи использовать только йодированную соль, что уже давно практикуют в некоторых странах Европы из-за дефицита йода.

Нравится
Ха-ха
Ого
Грусть
Возмутительно
Не нравится
1
0
0
0
0
0