За запрет рекламы криптовалют компании России и Китая подадут иск к Google и Facebook

Блокчейн-ассоциации России и Китая подадут коллективный иск к корпорациям Google и Facebook

Коллективный иск будет подан компаниями, которые занимаются блокчейном криптовалют, за отказ размещать на своих площадках рекламу криптовалют и ICO. В ассоциациях считают, что Google, Twitter, Facebook и «Яндекс» вступили в картельный сговор с целью регулирования рынка криптовалют.

Российская ассоциация криптовалют и блокчейна (РАКИБ) совместно с отраслевыми ассоциациями Китая и Южной Кореи собирается подать коллективный иск против Google, Twitter, Facebook и «Яндекс» за отказ размещать рекламу криптовалют и ICO (первичного размещения токенов) (см. Facebook запретил рекламу ICO и криптовалют, что повлияло на курс биткоина). Об этом рассказал журналистам президент РАКИБ Юрий Припачкин в кулуарах конгресса ассоциации «Блокчейн РФ — 2018».

«Мы планируем подать иск в мае. Компании известные: Google, Twitter, Facebook и «Яндекс», которые запретили рекламу криптовалют в своих сетях», — сказал Припачкин (цитата по «РИА Новости»).

По его словам, иск планируется подать в американской юрисдикции через Евроазиатскую ассоциацию криптовалют и блокчейна. Соглашение о создании такой ассоциации было подписано во вторник на конгрессе.

​Припачкин подчеркнул, что особое возмущение у криптосообщества вызывает запрет Twitter, который только произвел подписку на собственную криптовалюту и запретил все остальные. «Мы считаем, что это использование монопольного положения этих четырех компаний, которые вступили в картельный сговор между собой с целью регулирования рынка», — заявил Припачкин.

«Коллективный иск может подать и ассоциация как юрлицо, и компании, которые входят в ассоциацию. К маю 2018 года определимся с пулом юрлиц», — пояснили РБК в пресс-службе РАКИБ.

В конце января Facebook ввел запрет на размещение на платформе соцсети рекламы криптовалют, бинарных опционов и ICO. Подобная мера, как уточнялось в сообщении компании, была призвана «повысить целостность и безопасность рекламы финансовых продуктов» в соцсети. В середине марта материнская компания Google — Alphabet Inc. — объявила об аналогичном решении, которое вступает в силу с июня. До вступления запрета в силу компания пообещала просто блокировать подобные объявления. К решениям Facebook и Google о запрете такой рекламы позднее присоединился Twitter (см. Twitter запретит рекламу криптовалют), как сообщает источник https://www.rbc.ru/finances/27/03/2018/5aba3d049a7947877e23786d.

Блокчейн-ассоциации России и Китая подадут коллективный иск к Google и Facebook

Экспертное мнение

Эксперт — Дмитрий Кулиш, эксперт ICO Summit Kazan, профессор института «Сколтех» Управляющий Партнёр DrugDevelopment.Ru

Эксперт - Дмитрий Кулиш, эксперт ICO Summit Kazan, профессор института "Сколтех" Управляющий Партнёр DrugDevelopment.RuКриптовалюта сегодня выпущена только Венесуэлой (см. Венесуэла выпустила национальную криптовалюту), которая для нас не является ни примером, ни даже темой для обсуждения. Люди, которые используют этот факт для привлечения дополнительного внимания к теме крипты, на мой взгляд, занимаются исключительно хайпом и я бы рекомендовал их остерегаться.

Да, технология блокчейн и криптовалюты, безусловно, будут со временем влиять на нашу жизнь всё больше и использоваться всё чаще, но говорить о наступлении «новой экономической реальности» я бы поостерёгся. Эта реальность ещё за горами, через которые надо перейти.

В запрете же Google и Facebook рекламы ICO есть два аспекта:

  • Во-первых, Американская комиссия по ценным бумагам объявила, что ICO должны быть либо зарегистрированы, либо соответствовать очень жестким критериям, и если компания не будет соответствовать, то как ICO, так и её промоутеры будут попадать под очень серьёзные судебные разбирательства. Если Facebook и Google запускают рекламу ICO, они автоматически становятся этими промоутерами, поэтому и те, и другие перед тем, как одобрить кампанию очередного ICO, должны проводить дорогостоящие проверки, что, видимо, оказалось по факту подсчетов, не выгодным компаниям.
  • Во-вторых, Facebook и Google, будучи серьёзными рекламными площадками, не хотят размещать у себя чересчур хайпованные темы. Исходя из вышесказанного, уверен, что это решение продиктовано исключительно бизнес-интересами компаний, а не каким-то из тайным знанием про вселенную ICO.
1 комментарий
Андрей Румянцев
2 апреля 2018 в 10:48

Новость конечно не радует майнеров, создателей майнинг площадок и криптовалют и вебмастеров, которые теряют таких крупных рекламодателей, как говорится хотелось бы лучше, но как говорится остается только ждать лучшего.

wpDiscuz