Банки пригрозили блокировать карты россиян за необоснованные переводы от 1000 рублей?

Россияне столкнулись с новой проблемой при переводе денежных средств с карты на карту. Теперь некоторые банки могут заблокировать карточку пользователя, если посчитают сомнительным перевод средств до 1000 рублей на счет другого клиента.

Клиенты таких крупных банков, как Тинькофф, Сбербанк и Бинбанк сообщают, что при попытке перевода средств до 1000 рублей на карту другого пользователя им якобы звонили представители банка и просили детально обосновать цель такого перевода. Владельцы карт по требованию сотрудников банка должны в срочном и обязательном порядке предоставить письменное объяснение цели перевода. Также вместе с этим необходимо предоставить справку о происхождении денежной суммы и на что она будет потрачена.

Advertisement

Сами банки объясняют эти действия тем, что в последнее время участились случаи мошенничества и финансирования терроризма. Финансовый регулятор сообщает, что требование письменного объяснения со стороны банков является незаконной деятельностью. В настоящий момент в Центробанк жалоб не поступало о массовой блокировке банковских карт. Но специалисты заявляют, что при блокировке нужно сражу же писать жалобу в интернет-приемную.

Комментарий «Сбербанка» о блокировке карт

В заявлении от представителей крупнейшего из банков указывается, что в Сбербанке не знают о «массовых блокировках карт или счетов клиентов», информирует ТАСС. «В Сбербанке работает система защиты клиентов от мошенничества. Если операция вызывает сомнения, то к клиенту могут обратиться за подтверждением», — говорится в сообщении.

Как отметили в банке, если клиент подтвердил операцию, то она будет проведена. «Банк должен выполнять и требования законодательства по противодействию отмыванию денег», — подчёркивается в заявлении.

Сбербанк напомнил, что критерии проверки операций закреплены в законодательстве и «бытовые переводы между гражданами не входят в периметр контроля», как сообщает russian.rt.com.

Многие другие банки также опровергли это сообщение.

Advertisement
5 комментариев
Александр Божежар
28 ноября 2018 в 01:11

Такими действиями банки лишь потеряют своих клиентов, лично я уже давно перешёл на расчёт в криптовалюте, потому как это мои средства и кому хочу — передаю.

Brendon .
28 ноября 2018 в 01:39

Вы это серьезно!? Я обычно не указываю назначение платежа, так как считаю это пустой тратой времени и усилий. Да, и это сумма не настолько велика чтобы за нее отчитываться пришлось.

Алена Школьникова
28 ноября 2018 в 05:14

Последнее время часто выходят «новшества» от Сбербанка, при этом обычным людям от этого легче не становится. То отчеты за перевод денег, то комиссии за эти переводы, в конечном итоге выигрывает банк, а обычные граждане вновь остаются в минусе.

wpDiscuz
Advertisement