|

Методы стимулирования продажи товаров, примеры от эксперта

Ориентируясь на современные реалии, можно сказать, что методы стимулирования продаж вынуждена использовать почти каждая компания.

Чермен Дзотов

Маркетолог, блогер, писатель, основатель агентства по продвижению экспертов в СМИ "Найдем Эксперта"

Методы стимулирования продажи товаров, примеры от эксперта
Средства стимулирования продаж. Спикер: Чермен Дзотов

Это происходит ввиду возросшей конкуренции и повышенного количества предложений на рынке. Даже если ваш бизнес успешен на 100%, не спешите отказываться от методов, которые повысят объем ваших продажи.

Если мы обратимся к теории, то поймем, что стимулирование продаж — это деятельность, в ходе которой компания совершает определённые шаги, приводящие к увеличению продаж. С помощью внедрения методов стимулирования продаж компания может выйти на новый уровень продаж и клиентов.

Механизмы стимулирования продаж

На данный момент существует 3 механизма стимулирования продаж: общее, избирательное, индивидуальное.

Общее стимулирование предназначено для всех клиентов и может охватывать огромный спектр товаров или услуг. Например, сюда входят скидки, акции, купоны, дегустации и так далее.

Что касается избирательного стимулирования продаж, то оно не требует мощной рекламной поддержки, так как чаще всего настигает нас неожиданно: например, между полок в магазине, а также в виде плакатов и баннеров.

А индивидуальное стимулирование происходит от самого производителя и заключается в том, что привычный продукт приобретает необычный дизайн в честь запущенного конкурса. Таким образом, производитель хочет увеличить количество продаж довольно креативным способом.

Методы стимулирования продаж, их особенности

Чтобы постоянно поддерживать интерес покупателей к продуктам, нужна хорошая рекламная кампания. Но чтобы поднять свои личные продажи и компанию до небес, нужно использовать и другие методы продвижения.

Бесплатные пробники

Этот метод позволяет потребителю протестировать продукцию и понять, нужна она ему или нет. Именно поэтому многие покупатели реагируют на нее положительно. Но производитель не может спрогнозировать: произойдет увеличение продаж или нет, а также может потратить довольно много денежных средств.

Демонстрация товара

Этот метод требует финансовых затрат и работает с небольшим количеством людей, но зато дает возможность увидеть товар воочию.

Рассылка

Такой метод позволяет напрямую общаться с потенциальным покупателем и выстроить с ним эмоционально-доверительный контакт. Сложность состоит в том, что нужно максимально продумать все содержание письма, каждую строчку и каждое предложение, иначе эффекта не достичь.

Размещение информации о скидках в газетах, журналах

Возможно охватит большое количество потенциальных покупателей, но, к сожалению, не все обращают внимание на рекламу в печатных изданиях. Нужно вложить максимум усилий и стараний, чтобы выделить объявление из кучи остальных.

Гарантия возврата денег

Данный метод отлично укрепляет репутацию компании, ведь вы словно говорите: «Я настолько уверен в своей продукции, что она не может разочаровать». Это подкупает и побуждает обращаться к вам вновь и вновь. Единственный минус в том, что увеличение продаж происходит очень медленно.

Подарок за покупку

Этот метод подходит для новых клиентов, так как постоянным не нужно стимулирование в виде подарков. И не бойтесь, что подарки не окупятся — за счет возросших продаж вы сможете покрыть расходы не только на подарки, но и на рекламу.

Розыгрыши

Эти методы мотивируют людей делать покупки из-за азарта, элемента конкуренции. Потребители доверяют бренду. Недостатком является то, что в конечном итоге ограниченное количество людей посещают мероприятия, а реализация идей стоит очень дорого.

Интересный факт: Существует даже музыка, цвета, стимулирующие продажи!

Особенности реализации мероприятий

Чтобы достигнуть максимальной эффективности в стимулировании продаж необходимо учитывать следующее:

  • Слишком незначительные вложения не принесут должного результата. Если вы хотите мощного «скачка» в продажах, то готовьтесь вложиться на начальных этапах.
  • Разработайте четкий план стимулирования продажи товаров и услуг, чтобы вы понимали куда движетесь и к чему хотите прийти. Отсутствие виднеющейся цели никогда не приводит к результату.
  • Если у вас есть возможность протестировать какой-то метод, то сделайте это. Тестирование позволит определить примерные результаты рекламной кампании и наметить пути дальнейшего развития.
  • Если вы нашли работающие методы стимулирования продаж, то их необходимо сразу же проанализировать и выявить закономерности.

В эпохи сильной конкуренции необходимо постоянно использовать средства стимулирования продаж. Но не просто внедрять новые системы маркетинга, а следить за динамикой, чтобы понимать, какой метод приводит к продажам, а какой отталкивает. Не думайте, что это слишком сложно, со временем вы научитесь понимать, какой метод работает и ведет вашу компанию к Олимпу.

Спикер: Чермен Дзотов, маркетолог, блогер, писатель, основатель агентства по продвижению экспертов в СМИ «Найдем Эксперта», президент клуба предпринимателей Biztus, ректор Академии личного бренда.