Личный бренд руководителя как инструмент поддерживающего маркетинга

Личный бренд руководителя как инструмент поддерживающего маркетинга

Серафима Баженова, руководитель отдела по взаимодействию со СМИ BAKERS

Все маркетологи мечтают «быть как Coca-Cola». Специалисты известной компании смогли выстроить маркетинг напитков таким образом, что лишь изредка меняют форму бутылки и запускают имиджевые рекламные ролики. Их работа — классический пример поддерживающего маркетинга, идеальной картинки, когда спрос равен предложению. Правда, похвастаться такой стабильностью может далеко не каждая компания.

Придерживайтесь маркетинговой стратегии

Чтобы спрос всегда был на должном уровне, а товары или услуги продавались сами по себе, как завещал Питер Друкер, можно выбрать стратегию создания и продвижения личного бренда руководителя компании.

Ведь персональный бренд позволяет установить четкую связь между именем основателя компании и продуктами или услугами его организации. То есть при упоминании имени в сознании клиента должна возникать ассоциация с компанией и продуктом, в обратной последовательности — аналогично.

Таким образом, формируя и продвигая личный бренд, вы создаете нематериальный актив, который впоследствии успешно монетизируется или же оказывает положительное влияние на деятельность компании в целом. Пример — предприниматель Аркадий Новиков и его рестораны. Никто уже не помнит, что было первично: собственный ресторан или работа ресторатором — важно то, что имя Аркадия ассоциируется с общепитом высокого уровня.

Сильный личный бренд повышает лояльность аудитории

В случае существования сильного личного бренда потребителей зачастую перестает волновать цена продукта, потому что на первом месте — компетентность и доверие к компании. Например, клиенты Артемия Лебедева знают, что они заплатят много за услуги одноименного агентства, но при этом получат еще больше. Потому как «Сделано Лебедевым» — это не просто качество и востребованность, но еще и отличный инфоповод.

Управляющие и владельцы бизнеса также могут создавать личный бренд: в этом случае образ и имидж руководителя становится элементом образа компании. К примеру, Стив Джобс всегда будет ассоциироваться с Apple: он мог продавать продукты только благодаря имени, и это приносило лично Джобсу и его компании огромные доходы.

Сильный личный бренд повышает лояльность аудитории

Кроме того, положительный образ может очень повысить конкурентоспособность предприятия, бизнес-проектов, привлечь клиентов, партнеров и инвесторов. Олег Тиньков, пожалуй, одним из первых в России понял, как личный бренд помогает бизнесу. Чтобы посчитать количество запущенных и проданных им проектов, не хватит пальцев обеих рук, и с каждым разом ему все легче удается их реализовывать. К нему идут инвесторы, партнеры и сотрудники, а все потому, что знают, кто такой Тиньков.

Преимущества продвижения персонального бренда

1. Продвижение личного бренда, включающего в себя те же характеристики, что и бренд компании, обходится несколько дешевле, а скорость достижения результата — выше. При этом в обоих случаях применяются одни и те же инструменты:

  • история успеха
  • транслируемые ценности
  • формирование репутации, вызывающей доверие ЦА
  • использование бренда в качестве канала продаж товаров и услуг и способа получить общественное признание.

Сокращение расходов в этом случае происходит по ряду причин:

  • для продвижения персонального бренда необходимо гораздо меньше средств, при этом сильный личный бренд позволяет предпринимателю продвигать одновременно ряд продуктов и услуг, вкладывая средства только в продвижение имени. Когда аудитория доверяет человеку, это распространяется на все его проекты;
  • в случае публикации информации от имени компании, СМИ, чаще всего, рассматривают лишь варианты платного размещения, что может обойтись довольно дорого. Если же предприниматель предлагает качественный материал от своего имени, он может быть принят на правах редакционного, т.е. бесплатно. Если владелец бизнеса готов дать журналистам экспертный комментарий по интересующей их теме, есть шанс сделать сотрудничество регулярным. Так количество публикаций будет увеличиваться, а бюджет компании не пострадает.

2. Качественно построенный личный бренд работает на будущее предпринимателя и его проекта, сделав имя собственника бизнеса символом компании и ее продукции.

3. Персональный бренд — возможность отличаться от конкурентов, а также обезопасить себя от незаконных действий с их стороны. В этом случае любые попытки оказать давление или отобрать компанию могут быть преданы огласке.

4. Наличие персонального бренда позволяет владельцу бизнеса продвигать сразу ряд направлений, т.к. ЦА уже относится к нему лояльно, а развивать лояльность к бренду компании — одна из задач поддерживающего маркетинга.

Развить личный бренд помогут методы личного продвижения.

Цель создания личного бренда — повышение собственной узнаваемости, экспертности и лояльности клиентов к компании. Но при этом не стоит забывать, что как инструмент поддерживающего маркетинга персональный бренд может существовать только при наличии качественного и конкурентоспособного продукта. Иначе велика вероятность вместо известности получить мыльный пузырь, внутри которого — негатив от потребителей, преодолеть который не поможет даже репутационный маркетинг.

Автор статьи — Серафима Баженова, руководитель отдела по взаимодействию со СМИ BAKERS.