Личные чат-боты — Зачем они нужны?

В настоящий момент многие не задумываются о таком важном социальном явлении как роботы-помощники. Таким роботам-помощникам, чат-ботами, как «ОК Гугл» и «Сири» уже более 7 лет, но они до сих пор не стали неотъемлемой составляющей нашей жизни. И сегодня мало кто из нас пользуется ими постоянно. Все это происходит не только потому, что технически они не совершенны, но и потому, что пользователям еще не до конца понятно зачем они нужны. Иными словами — не воспитана потребность или привычка. Многие ИТ компании, по факту уже трансформировались в маркетинговые компании и объясняют пользователям зачем нужна та или иная техническая функция.

Если мы возьмем реальную жизнь, то личный помощник может решать большое количество поставленных задач, в реальности даже те, которые руководитель ему не поставил.

Почему?! Потому, что люди думают (во всяком случае некоторые). Нам многим хочется, чтобы виртуальные роботы-помощники или иными словами, личные чат-боты тоже могли думать.

Де факто, пока искусственный интеллект еще не придуман, а именно тот, который может анализировать и синтезировать. Хотя уже есть ряд попыток некоторых компаний создать робота-напоминателя, запоминателя, робота с эффектом присутствия и тд.

Их основная задача — напомнить о тех или иных событиях. Их даже можно подключить к чтение email-ов, чтобы они отслеживали срочность и актуальность задач. Это не очень сложно, т.е. фактически нужно только разобрать «интент» (намерение кого-то сделать что-то).

Автор статьи: Фомичев Георгий, Основатель Endurance

Автор статьи: Фомичев Георгий, Основатель Endurance

Но более сложные задачи пока не решены. вот пример из личного опыта. Еду на машине из одного города в другой или из одной страны в другую. Спустя 8 часов пути хотелось бы, чтобы личный чат-бот рекомендовал остановиться в той или иной гостинице, причем выбирая минимальное расстояние удаленности от трассы. Ну и конечно, же возможность онлайн бронирования или запроса относительно свободных мест. К сожалению, пока такого нет.

Кстати, не вполне понятно, почему об этом не задумываются владельцы гостиниц для того, чтобы привлекать путников?

Что такое «виш бот»?

Другая разновидность — это ваш личный персональный «виш бот». Он мог бы аккумулировать и хранить все ваши желания, пожелания и мечты, а также обмениваться с другими чат-ботами, которые бы предлагали ему что-то.

Что такое «виш бот»?

Примерное описание работы

В «виш боте» создается запись о том, что вас интересует, это может быть все что угодно: автомобиль, путешествие, услуга и т.д. Далее в свободной форме описываются критерии. Критерии необходимо разделить на жесткие и мягкие.

В одном случае, когда критерии жесткие – это означает, что без положительных ответов на жесткие критерии “match” не сработает. В случае, когда критерия мягкий, то в этом случае может сработать.

Важно, чтобы на базе подобной концепции работали все чат-боты и были бы объединены в одну сеть, где все чат-боты постоянно бы опрашивали и общались бы друг с другом.
В этом случае, как только будет найдено совпадение, то чат-бот вас уведомляет либо транзакция совершается автоматически.

Глобальное изменение заключается в том, что фактически создается спрос, т.е. чат-боты помогают и участвуют в формировании самого спроса, помогая пользователям лучше находить и обмениваться информацией. Глобально это позволит экономить время и увеличит продуктивность труда.

В перспективе данная технология может быть использована не только в сфере домашнего использования, но и для различных бизнес процессов, а также в научной сфере, когда чат-боты могли бы искать новые знания.

Если совсем просто, то получаем, что один пользователь пишет в своем чат-боте, что ему нужно, а другой предлагает, что у него есть. Далее чат-боты общаются между собой, пытаясь найти “Best match”. Как мне видится – подобная технология имеет огромные перспективы.

Новая эра взаимодействия людей и роботов

Распределенные чат-боты положат начало формированию эона «Интернета людей» 2.0., когда чат-боты будут общаться с чат-ботами. Ранее я делал статью про конвосферу, где говорил об «Интернете людей 1.0», когда люди будут общаться с чат-ботами. Во многом это уже реализуется. Нам звонят роботы, работают автоотвечтики. Есть даже сортировка и анализ писем, например, решением Питерской команды ParaPhraser, чьи способности заключаются в том, что анализировать и сортировать «умным образом» письма.

Новая эра взаимодействия людей и роботов

Распределенная сеть, т.е. блокчейн, здесь весьма оправдана, поскольку позволяет видеть в каждом блоке все спросы и предложения людей с момента формирования последнего блока. Пока новый блок содержит информацию старого, то по умолчанию считается спрос не удовлетворенным, если же в новом блоке этой информации нет, а точнее она аннулирована, значит потребность закрыта.

Создание подобных персональных чат-ботов, на мой взгляд, откроет безграничные возможности для всего человечества.

2 комментария
Екатерина Шурова
8 октября 2018 в 19:19

Считаю, что робот-напоминатель отлично заменит некогда популярную функцию — напоминалку о Дне Рождении и прочих датах в телефоне) А вот «виш бот» окажется классным помощником, особенно для девушек)) (ведь мы всегда много чего хотим)

Карина Дунаева
10 октября 2018 в 21:51

Было бы неплохо, если бы чат-боты стали более популярны в нашей жизни) Интересно, какие еще виды чат-ботов придумают в будущем?

wpDiscuz