Контент-маркетинг для продвижения бизнеса

Редакция
Контент-маркетинг для продвижения бизнеса
Мария Шахова - CEO PR-агентства

Контент-маркетинг для бизнеса 2020.

Исследования Content Marketing Institute показали: 91% компаний из сектора В2В и 86% из В2С активно используют контент-маркетинг для продвижения. Те, кто еще не включил этот способ в свои стратегии развития, уже планируют применить его в ближайшее время. Поэтому сеть перенасыщена контентом: его предлагают и бренды, и медиа-ресурсы и свободные участники рынка. Но это не означает, что все маркетинговые технологии сейчас работают так же эффективно, как и раньше.

Эксперты подчеркивают: основная стратегия продвижения сейчас базируется на том, чтобы быть полезным для своих клиентов. Подробнее расскажет Мария Шахова — CEO PR-агентства Марии Шаховой.

Контент, помогающий выжить

Пандемия и сложная экономическая обстановка по всему миру привели к тому, что люди усиленно ищут новую информацию. Поэтому контент важно сделать полезным, – в этом случае он всегда будет востребованным. Общество нуждается в сведениях, помогающих пережить тяжелые времена.

В предлагаемой информации нужно сохранить лишь емкую, лаконичную суть. У пользователей сейчас нет желания погружаться в ненужные детали и изучать предысторию.
Не стоит забывать и о простых посланиях в тексте, видео или аудио. Люди не любят, когда их заставляют долго обдумывать и размышлять над тем, что они прочитали или увидели.

Тренды контент-маркетинга сезона 2020

Еще несколько лет назад для привлечения и удержания аудитории вполне хватало качественно обработанного и грамотно представленного материала. Сейчас эксперты рекомендуют не бояться экспериментов с форматами, и активно использовать возможности платной раскрутки.

Для успешного продвижения в ближайшие несколько лет можно сделать упор на следующие позиции:

  1. Используйте возможности интерактива. Исследования показали, что при пассивном знакомстве с информацией ее содержание надолго не запоминается. Сделайте так, чтобы контент стал частью опыта ваших потребителей. Вы сумеете не только вовлечь аудиторию в общение, но и выделиться на общем пассивном фоне.
  2. Запускайте видео. Этот формат предпочитает уже более 70% пользователей. Статистика показывает, что при включении роликов в стратегию контент-маркетинга привлечение трафика увеличивается на 300%. А компании, использующие видеотреки, сумели увеличить свой доход на 49% по сравнению с теми, кто этого не сделал.
  3. Предлагайте аудио тем, кто не может воспользоваться интерактивом и видео. Часть аудитории всегда будет находиться там, где нет возможности полноценно использовать возможности гаджетов: в пробках, в общественных местах. Запишите для них подкасты, создайте формат, который они захотят прослушать, например, по пути на работу.
  4. Будьте искренне. Специалисты по соцсетям, контент-маркетологи и менеджеры по продажам в один голос утверждают: люди хотят выстраивать с компаниями доверительные отношения. Победят те бренды, где упор в контенте будет делаться на открытость и доброжелательность.
  5. Найдите свой индивидуальный стиль общения. Манера подачи информации, собственные фирменные фразы помогут компании стать ближе к потребителям. Еще лучше научиться общаться на языке основной аудитории – с помощью популярных мемов, сленга, шуток.
  6. Внедряйте пользовательский контент. Видеоролики и фото, присланные вашими подписчиками, их комментарии и отзывы повышают общий уровень лояльности вашей целевой аудитории.

Социальные площадки по-прежнему остаются одним из основных ресурсов для продвижения у большинства компаний. Главная цель, которую бренды ставят перед собой – сделать свою продукцию узнаваемой.

Отслеживание результатов – важный этап контент-маркетинга

Созданный контент – это совокупность действий всей команды. Важно, чтобы проделанная работа одновременно служила и потребителю информации, и самой компании.

Нет смысла выкладывать в сеть забавные ролики, если они не помогают продавать товар и привлекать клиентов.

Отслеживайте результат, вовремя корректируйте стратегию. Если отдачи нет, то значит, слишком много внимания было уделено формальному наполнению контента, а потребности и интересы аудитории не учтены.