Китайский автопром в России: модельный ряд и цены на 2017 год

Автомобильная промышленность Китая уверенно движется вперед, завоевывая все новые рынки. Всего за 20 лет Китай сумел совершить настоящее автомобильное чудо: сформировать крупнейший в мире внутренний рынок с объемом продаж до 20 миллионов новых автомобилей в год и параллельно начать массовую экспансию на все континенты, успешно продвигая своих автопроизводителей там, где еще несколько лет назад полностью господствовали корейские, японские или европейские марки.

Не осталась в стороне и Россия, где присутствие китайских автомобилей на дороге еще лет 10 назад было абсолютной экзотикой, а сегодня практически никого не удивляет. В чем же секрет успеха китайского автопрома? Давайте разбираться.

Что такое китайский автопром?

Свой путь китайская автомобильная промышленность начинала с банального копирования успешных японских и европейских моделей разных марок. Собственной автомобильной инженерной школы в Поднебесной не было, поэтому даже детальное копирование давалось китайцам крайне тяжело, что сказывалось на качестве продукции. Машины, сходившие в 90-е и 00-е годы с конвейера, начинали разваливаться практически сразу же, как покидали территорию завода и абсолютно не могли конкурировать с иномарками, господствовавшими на дорогах Китая.

Российско-Китайское инвестиционное сотрудничество

Подобная ситуация была явно не в пользу местного автопрома и руководство страны пошло на жесткие меры, полностью запретив ввоз иномарок. С этого момента любой иностранный автопроизводитель, желающий получать доступ к китайскому рынку, вынужден был открывать заводы на территории Китая. Разумеется, самым простым способом была кооперация с местными автопроизводителями, имеющими достаточный объем конвейерных мощностей.

Именно после этого и начался настоящий прорыв китайского автопрома. Зарубежные партнеры вынуждены были раскрывать часть своих технологических наработок, а также брать на себя расходы по обучению инженеров и переоборудованию заводов. С конвейера начали сходить адаптированные под китайский рынок европейские, американские и японские автомобили, а на создаваемых параллельно новых предприятиях китайцы, используя полученный опыт, штамповали очередной поток копий, навешивая на них шилдики абсолютно новых автомобильных марок, многие из которых в дальнейшем превратятся в полноценных автомобильных гигантов, скупающих обанкротившиеся европейские и азиатские автомобильные компании, конструкторские бюро и инженерные центры.

С началом приобретения иностранных автопроизводителей китайцы получили полный доступ ко всем их технологическим наработкам, что в итоге позволило существенно улучшить качество китайских машин. Продолжалось и развитие направления совместной разработки новых моделей для внутреннего рынка, позже переросшее в работы по созданию новинок, рассчитанных и на экспорт за пределы Китая. Улучшив качество автомобилей, китайцы не стали поднимать цены, сделав доступность своей продукции главным козырем при продвижении на другие рынки.

Китайский автопром и Россия

Первая попытка массовой экспансии на российском рынке была предпринята китайцами еще в начале 00-х, но тогда китайские машины проиграли конкуренцию подержанным японским и корейским иномаркам. В дальнейшем автопроизводители из Поднебесной начинали выходить на наш рынок более подготовленными, тщательно планируя рекламные компании, сроки вывода новинок и подготавливая свои автомобили к нашим климатическим условиям. Но даже при таком подходе некоторым компаниям потребовалось две, а то и три попытки, чтобы хоть как-то закрепиться в России и получить хотя бы незначительную прибыль, а часть представителей автопрома Поднебесной и вовсе отказались от планов присутствия на российском рынке.

На сегодняшний день китайский автопром в России имеет модельный ряд, способный конкурировать как в сегменте бюджетных машин, так и в сегменте премиальных автомобилей. Ежегодно фиксируется ощутимый рост объема продаж китайских марок, а улучшающееся качество при сохранении цен на доступном уровне позволяет представителям китайского автопрома завоевывать все большее уважение среди российских автолюбителей. Немалую роль в росте популярности машин из Китая играет и их низкая стоимость эксплуатации, плюс доступность запчастей, сравнимая с доступностью запчастей на продукцию АвтоВАЗа.

Если говорить о конкретных марках, то лидерство по узнаваемости бренда, объемам продаж и качеству автомобилей удерживают компании Great Wall, Geely, Lifan и Chery. Во втором эшелоне расположились FAW и Brilliance. Все остальные марки пока только начинают наращивать свое присутствие в России, имея небольшой объем продаж, так что их влияние на рынок еще не ощутимо.

Экспертное мнение

Алексей Потапов, Генеральный директор «АвтоСпецЦентр KIA Столица» (ГК «АвтоСпецЦентр»)

«Китайские бренды занимают свою нишу на российском рынке, но их доля очень мала – около 3%. В 2016 году продажи китайцев в России снизились. Резкого повышения спроса до конца 2017 года ожидать не следует – в связи с изменением курса доллара, цены на автомобили из КНР постоянно растут. В связи с тем, что с изменением курсов валют преимущество китайских автомобилей перед зарекомендовавшими себя на российском рынке японскими конкурентами снизилось, продажи китайских брендов стали представлять меньший интерес для официальных дилеров.

Автомобили, произведенные в Китае, на порядок надежнее российских брендов, так как китайские инженеры при проектировании своих авто брали за образец самые удачные европейские модели. К тому же, качество сборки китайских машин с годами улучшается. При этом электрооборудование в автомобилях из «Поднебесной» часто выходит из строя, потому что по заводским параметрам оно не должно использоваться продолжительный период времени, а в России, как правило, этим злоупотребляют.

Сейчас запасные части для обслуживания и ремонта автомобилей в своем основном объёме поставляются из-за границы, на их цену значительно влияют курсовые колебания, но финальная цена, в любом случае, диктуется конкурентными и рыночными условиями. Сейчас же известно о планах китайских брендов открывать заводы в России в Тульской области и Липецке, что повлияет на снижение стоимости производства.»

Кира Каддаха, редактор Autospot.ru

На сегодняшний день три самых популярных китайских бренда пользуются спросом у российских покупателей. Это Lifan, Chery и Geely. В 2017 году (в мае) даже был замечен рост продаж китайских автомобилей. Но лидером остается именно Lifan. В мае было реализовано 1273 автомобиля. Chery- 520 единиц. И 206 автомобилей Geely было продано в мае.

Потому что многие автолюбители хотят приобретать автомобили по доступной цене. И китайский производитель старается подстраиваться под российского покупателя, предоставляя также и различные специальные предложения. Плюс, китайские автомобили, с точки зрения практичности и доступности, создают неплохую конкуренцию российскому автопрому и даже корейскому.

Взять хотя бы самую продаваемую модель Lifan X60. Паркетнику приходится несладко, потому что в конкурентах у него числятся: Lada X-Ray и Hyudnai Creta. Но тем не менее у него тоже имеются свои поклонники. Данной модели отдает предпочтение аудитория, которая хочет иметь за 660 000 руб. компактный, но «джип», умеющий ездить по бездорожью. И для них лучше переплатить, например, 40 000 — 50 000 руб, но остановиться на Lifan X60, чем на Lada X-Ray.

Autospot.ru — автомобильный онлайн- агрегатор, собирающий информацию о новых машинах в наличии у официальных дилеров Москвы и Санкт-Петербурга. В настоящее время с проектом сотрудничают более 230 дилерских центров, в том числе Рольф, Мейджор, Независимость, АвтоспецЦентр, Автомир и другие. На сайте представлено порядка 15 000 новых авто от 20 популярных брендов (Audi, BMW, Kia, Hyundai, Renault и других).

Основные новинки китайского автопрома 2017

В нашей стране новинки китайского автопрома 2017 года представлены во всех сегментах. Среди бюджетных марок особо стоит выделить появление молодежного кроссовера Chery Tiggo 2, продажи которого стартовали в конце апреля. Новинка популярного семейства кроссоверов получила стильный дизайн с прицелом на спортивность, надежный двигатель под капотом и два варианта трансмиссии.

Кроме того, у дилеров Chery появился и обновленный среднеразмерный кроссовер Tiggo 3, получивший почти 200 изменений, касающихся дизайна, эргономики салона и надежности технической начинки. Стоит отметить, что среди всех представителей автопрома Поднебесной, именно автомобили Chery считаются самыми надежными в плане безопасности. Еще в 2013-м году седан Qoros 3 сумел первым получить 5 звезд по версии EuroNCAP, успешно пройдя все краш-тесты и возглавив рейтинг самых безопасных китайских автомобилей.

Самые ожидаемые новинки автопрома в 2017 году в России

Автоконцерн Lifan в декабре 2016 года начал продажу обновленного кроссовера Lifan X60 2017-го модельного ряда, который обзавелся более стильной внешностью и переработанным интерьером, ставшим заметно современнее как в плане дизайна, так и по качеству материалов отделки. Техническая начинка осталась прежней, но это ожидаемо, так как менять хорошо зарекомендовавшие себя двигатель мощностью 128 л.с. и КПП просто не нужно. Из возможных или пока еще ожидаемых в этом году новинок марки Lifan выделяются два автомобиля: новый флагманский кроссовер X80 и седан бизнес-класса Lifan 820. Первый должен навязать борьбу за покупателя в ценовом сегменте около 1 000 000 рублей, а второй в Китае и вовсе называют «убийцей Toyota Camry», что вызывает еще более высокий интерес к возможному появлению данной модели в России.

Свой модельный ряд пополнил и концерн Geely, в феврале запустивший продажи своего флагманского седана Emgrand GT. Основные козыри новинки – элегантная и стильная внешность с «купеобразным» силуэтом, габариты класса «E» и строгий интерьер, выполненный в европейской стилистике. В отличие от многих других китайских автомобилей на нашем рынке, Emgrand GT предлагается с двумя вариантами силовой установки и сразу в трех вариантах оснащения. Ожидается появление на российских просторах и другой интересной новинки Geely: компактного паркетника Emgrand Cross, над привлекательной спортивной внешностью которого поработал бывший дизайнер Volvo Питер Хорбери. Эта новинка также получит два мотора (один из которых с турбонаддувом) и два варианта КПП.

Компания Great Wall в 2017-м году основной упор сделала на развитие своего премиального суббренда Haval, под которым реализуется одноименное семейство кроссоверов и внедорожников. В этом году на нашем рынке ожидается появление сразу двух моделей: среднеразмерного кроссовера Haval H7 и купе-кроссовера Haval H6 Coupe.

Китайский автопром в России – цены 2017 года

Цены на новинки китайского автопрома 2017 года выпуска варьируются от вполне доступных, до весьма кусающихся. Если дешевые модели в первую очередь стараются привлечь покупателя именно своей дешевизной, то автомобили с ценником за миллион пытаются выиграть конкуренцию у лучших представителей сегмента за счет оснащенности дополнительными функциями, за которые в автомобилях конкурентов придется серьезно доплатить.

В нижнем ценовом сегменте солируют китайские бренды второго эшелона. Так, седан FAW Oley предлагается по цене от 503 000 рублей, а седан Brilliance H230 и вовсе можно купить за 460 000 рублей. Среди менее известных представителей китайского автопрома можно отметить седан Haima M3, цена которого стартует с 470 000 рублей, и кроссовер Dongfeng DFM H30 Cross, покупка которого обойдется в 600 000 рублей.

Российский автопром – история развития, наши дни, перспективы

Самый доступный автомобиль у дилеров Geely седан Emgrand 7 в 2017-м году стоит от 650 000 рублей. За флагманскую новинку Emgrand GT придется отдать почти 1 400 000 рублей, а популярный кроссовер Emgrand X7 стартует с отметки 799 000 рублей. За молодежный кроссовер Chery Tiggo 2 в салонах просят минимум 598 000 рублей, а обновленный Chery Tiggo 3 обойдется покупателю в 700 000 рублей. Если же обратить взор на флагманский Chery Tiggo 5, то придется готовить почти 825 000 рублей и это за начальную комплектацию.

В премиальном сегменте лидирует марка Haval, чьи новинки давно перешагнули за рубеж 1 000 000 рублей. К примеру, стоимость готовящихся к выходу на наш рынок Haval H7 и Haval H6 Coupe, по мнению специалистов, будет начинаться минимум с 1 500 000 рублей. За уже продающиеся авто так же придется выложить не малую сумму: самый доступный кроссовер Haval H2 обойдется минимум в 940 000 рублей, а флагманский внедорожник Haval H9 оценивается в 2 300 000 рублей.

1130 5

5 комментариев

avatar
Упорядочить:   новые | старые | популярные
Игорь
Игорь

Что ни говори, а китайцы молодцы. Стартовали как всегда со «шкарлуп», вспомнить те же первые Чери Амулеты, которые малейший ветер просто мог снести с трассы, а теперь могут дать фору любому автопроизводителю и не только по цене. Качество как в среднем классе так и в более дорогих классах уже достаточно приличное. К сожалению отечественному автопрому остаётся тихо курить в сторонке.
Даже китайцы нам не по зубам.

Николай
Николай

Вот гениальное решение — запретить ввоз иномарок и создать жесткие условия для производителей, желающих закрепиться на местном рынке! Именно так и развиваются большинство новых производств: надо отсечь конкурентов и учиться самим, точнее, заставив профессионалов вас учить… Интересно, подобная схема помогла бы хоть как-то развитию автопрома в РФ?

Nataly_Jemma
Никогда не разбиралась в машинах, да и как-то не хочется, но сколько мы уже поменяли «китайцев», ни разу машина не подводила. Да бывали случаи поломки или чего-то неприятного, но это сугубо наша ошибка была, либо плохо квалифицированные работники,которые просто занимались машиной на «и так сойдет». Да, машина хорошая, но мне кажется не для маленьких городов, где ее толком починить то не могут. Привезти — привезли машины, а вот запчасти и все что нужно к ней забыли. Да, медленно, но верно ввозят. Но факт остается фактом, в маленьких города такие машины не к чему. Но цена этих машин радует, а это… Читать далее »
Дмитрий
Дмитрий

Китай есть Китай. И с этим трудно поспорить. Если китайские автомобиле премиум класса еще можно назвать автомобилями, то китайцы бюджетного класса типа чери, дача, джили не идут ни в какое сравнение. Да, это в принципе отличная машина первые 2-3 года. Но потом она превращается в ведро болтов. Если уж сравнивать между такими китайцами и российским автопромом, то лучше выбирать вторых.

Слава
Слава
А сами китайцы на автомобилях китайских марок почти и не ездят. Не знаю как по всему Китаю, был только в провинции Гуандун и в г. Венчьжоу, а в этих местах легковых автомобилей китайских марок немного. В основном китайцы ездят на иномарках: Тойоты, Лексусы, Ниссаны, Фольксвагены и др. Причём в Гуанчжоу полно дорогих машин, что и у нас не встретишь. А менталитет у них действительно ещё тот. Ехали в гостиницу и таксист свернул налево, не доехав до отеля метров 150. Вышел из ситуации тут же, просто проехал перекрёсток, въехал на тротуар и до отеля по тротуару. А уж про постоянное сигналенье… Читать далее »
wpDiscuz