Какую франшизу купить начинающему предпринимателю? Как выбрать лучший вариант?

Какую франшизу купить начинающему предпринимателю? Как выбрать лучший вариант?
Какую франшизу купить

Евгений Добринин

Коммерческий директор АО “Навиком”, официального российского дистрибутора GARMIN

Развитие франчайзинга в России идет быстрыми темпами. Согласно статистике, сейчас в стране работает более трех тысяч франчайзеров.

Коротко о понятии франшизы

Франчайзинг – это передача прав на ведение конкретной сферы бизнеса покупателю франшизы (его и называют франчайзи). В данном случае предприниматель приобретает готовую модель, которая стабильно приносит прибыль при выполнении свода правил. Это уменьшает риски и повышает вероятность активного развития своего дела. Международная ассоциация франчайзинга США выделяет три типа франшиз:

  • на торговую марку;
  • на распространение продукции;
  • «чистая» франшиза.

Первые два варианта предполагают большее участие владельца бизнеса в процессах, а вот последний позволяет вести относительно самостоятельную деятельность с минимальным контролем.

Семь шагов к выбору подходящей франшизы

Грамотно оцените собственные возможности с учетом вложения средств

Подумайте о том, какой суммой вы располагаете для вложения в бизнес, а также о необходимости дополнительных инвестиций. Это упростит выбор, так как ограничит количество вариантов.

Изучите существующие на рынке франшизы

Итак, вы определились с бюджетом и в его рамках подобрали несколько подходящих решений. Теперь пришла пора изучить их более детально. Является ли данная сеть мировой, региональной или располагается исключительно в столице? Когда компания берет свое начало и какое количество точек у нее имеется? Ответы на эти вопросы существенно помогут вам при покупке франшизы.

Приведем пример с компанией Garmin, предлагающую франшизу в сфере носимых гаджетов. Компания существует на рынке с октября 1989 года. За длительный период бренд только развивался, активно расширяя свою географию. Изначально Garmin располагался в США, однако сегодня его представительства есть по всему миру, включая Европу и Россию. А открытие множества магазинов в регионах нашей страны по франшизе и их успешное существование доказывает, что бренд актуален для разных городов. Вот почему такое направление хорошо подходит даже для начинающих франчайзи.

Проанализируйте выбранную франшизу с точки зрения финансов

На этом этапе необходимо запросить у головной компании бизнес-план, чтобы понять, какую франшизу можно купить, учитывая свое финансовое положение. В нем должен присутствовать инвестиционный бюджет и другая информация о планируемых затратах. Garmin всегда предоставляет детальные сведения для потенциальных партнеров и готов ответить на все интересующие вопросы.

Узнайте сроки окупаемости бизнеса

Надежная компания укажет конкретные цифры, а не примерную информацию. В случае с брендом Garmin вернуть инвестиции при грамотно выстроенной работе удается спустя год после открытия магазина, а в дальнейшем – и выйти на стабильную прибыль. Такие сроки демонстрируют многие франчайзи, включая первого, открывшего партнерский магазин в России.

Изучите уникальное торговое предложение

Какую франшизу купить выгоднее? Здесь речь идет о преимуществах бренда по сравнению с конкурентами. Именно эта информация позволит вам в будущем привлечь покупателей.

Особенностью компании Garmin, например, являются компактные концептуальные магазины, выполненные в уникальном дизайне, где можно не только получить консультацию, но и протестировать всю представленную в наличии продукцию. Обычно в торговом зале есть широкая линейка товаров, а также опытные консультанты, помогающие посетителям. Современная концепция товаров для активного образа жизни и инновационные решения дополняют список преимуществ бренда. А еще немаловажно, что Garmin находится в постоянном развитии. Это касается и линейки гаджетов, и бизнес-процессов.

Спросите об оказании поддержки на разных этапах открытия бизнеса по франшизе

Проверенная компания обязательно помогает франчайзи, причем на всех стадиях открытия своего дела. На начальном этапе предоставляется бизнес-план, затем оказываются всесторонние консультации по разным вопросам и производится обучение сотрудников. Данная информация актуальна и для вышеупомянутого бренда Garmin. Еще при оформлении франшизы вам обязательно расскажут, что именно входит в помощь со стороны компании.

Ознакомьтесь с географией франшизы

Какую франшизу купить для маленького города? Как уже говорилось ранее, география хорошо демонстрирует, насколько бренд востребован в разных условиях, в больших и маленьких городах. Поэтому тот факт, что Garmin присутствует по всему миру и не только в столичных городах, доказывает, что данный бизнес актуален для широкого диапазона мест.

На какие моменты еще необходимо обратить внимание:

  • Очень важно тщательно изучить договор, заключаемый при покупке франшизы. Идеальным решением станет консультация опытного юриста, который поможет вам детально разобраться и не допустить ошибок.
  • Приобретайте только такую франшизу, которая перекликается с вашими интересами. Этот момент может показаться очевидным, но в реальности о нем многие забывают. Если вы руководствуетесь теми же жизненными принципами, что и основатели компании, вам будет легко двигаться дальше в качестве партнера этого бренда.
  • Наконец, поинтересуйтесь, по каким ценам и откуда поставляется товар. Надежные компании имеют на складе всю необходимую продукцию и возможность доставки по всей России.

Подведем итоги о том, какую франшиза лучше купить. При покупке франшизы важна не только личная заинтересованность в деятельности и стремление к максимальной прибыли, но и детальное изучение всех моментов. Если внимательно ознакомиться со статистикой, бизнес-планом и другими важными вещами, то вы непременно сможете выбрать хорошего франчайзера. Считайте ваши расходы и доходы. Важным параметром для инвестора является доход на инвестиции.

Автор статьи: Евгений Добринин, коммерческий директор АО «Навиком», официального российского дистрибутора GARMIN — производителя «умных» носимых гаджетов.