Какую франшизу купить начинающему предпринимателю? Как выбрать лучший вариант?

Франчайзинг Автор: Евгений Добринин 7 октября 2019 0
Какую франшизу купить начинающему предпринимателю? Как выбрать лучший вариант?

Развитие франчайзинга в России идет быстрыми темпами. Согласно статистике, сейчас в стране работает более трех тысяч франчайзеров . Однако далеко не все из них добросовестно выполняют все требования. Потому для начинающих предпринимателей и франчайзи встает вопрос о том, какую же именно франшизу купить.

Коротко о понятии франшизы

Франчайзинг – это передача прав на ведение конкретной сферы бизнеса покупателю франшизы (его и называют франчайзи). В данном случае предприниматель приобретает готовую модель, которая стабильно приносит прибыль при выполнении свода правил. Это уменьшает риски и повышает вероятность активного развития своего дела. Международная ассоциация франчайзинга США выделяет три типа франшиз:

  • на торговую марку;
  • на распространение продукции;
  • «чистая» франшиза.

Первые два варианта предполагают большее участие владельца бизнеса в процессах, а вот последний позволяет вести относительно самостоятельную деятельность с минимальным контролем.

Семь шагов к выбору подходящей франшизы

Семь шагов к выбору подходящей франшизы

1. Грамотно оцените собственные возможности с учетом вложения средств.

Подумайте о том, какой суммой вы располагаете для вложения в бизнес, а также о необходимости дополнительных инвестиций. Это упростит выбор, так как ограничит количество вариантов.

2. Изучите существующие на рынке франшизы.

Итак, вы определились с бюджетом и в его рамках подобрали несколько подходящих решений. Теперь пришла пора изучить их более детально. Является ли данная сеть мировой, региональной или располагается исключительно в столице? Когда компания берет свое начало и какое количество точек у нее имеется? Ответы на эти вопросы существенно помогут вам при покупке франшизы.

Приведем пример с компанией Garmin, предлагающую франшизу в сфере носимых гаджетов. Компания существует на рынке с октября 1989 года. За длительный период бренд только развивался, активно расширяя свою географию. Изначально Garmin располагался в США, однако сегодня его представительства есть по всему миру, включая Европу и Россию. А открытие множества магазинов в регионах нашей страны по франшизе и их успешное существование доказывает, что бренд актуален для разных городов. Вот почему такое направление хорошо подходит даже для начинающих франчайзи.

3. Проанализируйте выбранную франшизу с точки зрения финансов.

На этом этапе необходимо запросить у головной компании бизнес-план, чтобы понять, какую франшизу можно купить, учитывая свое финансовое положение. В нем должен присутствовать инвестиционный бюджет и другая информация о планируемых затратах. Garmin всегда предоставляет детальные сведения для потенциальных партнеров и готов ответить на все интересующие вопросы.

4. Узнайте сроки окупаемости бизнеса.

Надежная компания укажет конкретные цифры, а не примерную информацию. В случае с брендом Garmin вернуть инвестиции при грамотно выстроенной работе удается спустя год после открытия магазина, а в дальнейшем – и выйти на стабильную прибыль. Такие сроки демонстрируют многие франчайзи, включая первого, открывшего партнерский магазин в России.

5. Изучите уникальное торговое предложение.

Какую франшизу купить выгоднее? Здесь речь идет о преимуществах бренда по сравнению с конкурентами. Именно эта информация позволит вам в будущем привлечь покупателей.

Особенностью компании Garmin, например, являются компактные концептуальные магазины, выполненные в уникальном дизайне, где можно не только получить консультацию, но и протестировать всю представленную в наличии продукцию. Обычно в торговом зале есть широкая линейка товаров, а также опытные консультанты, помогающие посетителям. Современная концепция товаров для активного образа жизни и инновационные решения дополняют список преимуществ бренда. А еще немаловажно, что Garmin находится в постоянном развитии. Это касается и линейки гаджетов, и бизнес-процессов.

6. Спросите об оказании поддержки на разных этапах открытия бизнеса по франшизе.

Проверенная компания обязательно помогает франчайзи, причем на всех стадиях открытия своего дела. На начальном этапе предоставляется бизнес-план, затем оказываются всесторонние консультации по разным вопросам и производится обучение сотрудников. Данная информация актуальна и для вышеупомянутого бренда Garmin. Еще при оформлении франшизы вам обязательно расскажут, что именно входит в помощь со стороны компании.

7. Ознакомьтесь с географией франшизы.

Какую франшизу купить для маленького города? Как уже говорилось ранее, география хорошо демонстрирует, насколько бренд востребован в разных условиях, в больших и маленьких городах. Поэтому тот факт, что Garmin присутствует по всему миру и не только в столичных городах, доказывает, что данный бизнес актуален для широкого диапазона мест.

На какие моменты еще необходимо обратить внимание:

  • Очень важно тщательно изучить договор, заключаемый при покупке франшизы. Идеальным решением станет консультация опытного юриста, который поможет вам детально разобраться и не допустить ошибок.
  • Приобретайте только такую франшизу, которая перекликается с вашими интересами. Этот момент может показаться очевидным, но в реальности о нем многие забывают. Если вы руководствуетесь теми же жизненными принципами, что и основатели компании, вам будет легко двигаться дальше в качестве партнера этого бренда.
  • Наконец, поинтересуйтесь, по каким ценам и откуда поставляется товар. Надежные компании имеют на складе всю необходимую продукцию и возможность доставки по всей России.

Подведем итоги о том, какую франшиза лучше купить. При покупке франшизы важна не только личная заинтересованность в деятельности и стремление к максимальной прибыли, но и детальное изучение всех моментов. Если внимательно ознакомиться со статистикой, бизнес-планом и другими важными вещами, то вы непременно сможете выбрать хорошего франчайзера. Считайте ваши расходы и доходы. Важным параметром для инвестора является доход на инвестиции.

Автор статьи: Евгений Добринин, коммерческий директор АО «Навиком», официального российского дистрибутора GARMIN — производителя «умных» носимых гаджетов.