Как выбрать поставщика товара — критерии выбора поставщиков, работа с ХоРеКа

— Обновлено:
Как выбрать поставщика товара — критерии выбора поставщиков, работа с ХоРеКа
Как выбрать поставщика товаров
Поделиться

В сфере общепита большую роль играет правильный выбор поставщика.

От этого выбора зависит прибыльность и успех компании. Если поставщик продуктов подобран не правильно, то себестоимость готового товара возрастает, и окупаемость первоначальных вложений в бизнес оттягивается. Поэтому к поиску поставщика нужно подходить серьезно. Компания «Вау! Холдинг» расскажет, на что нужно обратить внимание, чтобы сделать правильный выбор.

Выбираем надежного поставщика товаров в сфере общепита

Что такое HoReKa? Есть направление деятельности среди поставщиков, называемое ХоРеКа (Horeca):

  • Хо -hotel – отель;
  • Ре- restaurant — ресторан;
  • Ка – cafe/catering – кафе, обслуживание.

Поставщики, специализирующиеся на этом, стараются объять весь спектр вышеперечисленных сфер. Компании стремятся к универсализации: объединить и пищевую составляющую, и мебельную, и декор заведений, и профессиональное оборудование.

Это помогает найти поставщика, у которого широкий ассортимент во всех областях: от оформления торговой точки, кафе, гостиницы, до поставки различных продуктов питания, столовых принадлежностей и аппаратов для приготовления еды и напитков. Самые известные в этом направлении компании: «Global foods, «Аллигатор», «Продсервис».

В отдельную категорию можно выделить «METRO». Они редко занимаются доставкой, но большая часть небольших заведений приобретают там не только продукты питания, но и мебель по выгодным ценам.

Основные критерии выбора поставщиков

Наличие официального сайта

Как минимум, это удобно. Можно ознакомиться с ассортиментом, прайсом, услугами по доставке, скидками, и оформить заказ. Если у поставщика нет сайта, возможно, он новичок на этом рынке и основной его доход сосредоточен в другой сфере деятельности. Это не добавляет уверенности в его профессионализме и качестве товаров.

Наличие фиксированного прайса и качество обратной связи

Если поставщик называет стоимость товаров, руководствуясь только собственным настроением, и долго не выходит на связь, это не наш вариант.

Доставка, стоимость и периодичность

Для примера: если доставка сливок осуществляется транспортной компанией в зимнее время, а машина не снабжена специальным оборудованием для этого, то во время доставки сливки перемораживаются, что в дальнейшем влияет на их взбиваемость. Это негативно отразиться на работе и качестве блюд вашей торговой точки.

Внимательно изучи спектр товаров и цены, которые предлагает каждая компания

Если компания предоставляет широкий спектр услуг и товаров, то у нее есть свои оптовые поставщики, грамотное обеспечение, настроена логистика, выстроены рабочие схемы предоставления услуг. Такой поставщик вызывает доверие. Но, есть вероятность, что выгоднее приобретать товар у компании, которая не пытается быть первой во всем, а уверенно идет вперед только по одному направлению. Например, поставляет качественную пластиковую посуду конкретно в вашем регионе по низким ценам.

Сделай тестовый заказ

Как бы тщательно ты не выбирал поставщика, невозможно на 100% определить, качественные предлагаемые продукты питания, мебель и текстиль, или нет. Чтобы окончательно определиться с выбором, закажи небольшую партию. Так ты проверишь на своем опыте, как долго оформляется заказ, быстро ли производиться доставка, и насколько хорошие у компании товары.

Если нет возможности пользоваться услугами компаний ХоРеКи

Мы учитываем, что представительства компаний ХоРеКа существуют не во всех городах. В таком случае обращаемся к местным организациям, и производим поиск всех необходимых товаров у нескольких поставщиков. Поскольку местные предприниматели очень редко могут обеспечить наличие всех необходимых товаров в одном месте, и их хранение.

Также, в последнее время очень популярна совместная покупка (коллективная покупка). Самый известный сервис — 100sp.

Когда несколько ИП объединяются, делают заказ у крупного оптовика, получают групповую скидку от поставщика, платят общую сумму и делят заказ. Для покупателей выгода сделки состоит в снижении стоимости товара, а для продавца — продажа большого количества товара единовременно. Но иногда конкуренты начинают занижать цены. И нужно бороться с демпингом цен конкурентов.

Это совсем недавнее нововведение. Оно помогает не зависеть от наценок местных ИП, приобретать в необходимых количествах товары для себя и партнеров. Единственные дополнительные расходы – это стоимость доставки, которая также сокращается до минимума, благодаря разделению ее между партнерами.

Как уберечься от рисков в работе с поставщиками

Любому начинающему предпринимателю следует иметь контакты максимального количества поставщиков всех необходимых товаров в своем или в соседнем городе, чтобы в случае непредвиденной ситуации иметь возможность сделать заказ без финансовых потерь для своего бизнеса. По стоимости максимально приближенной к той, которую он платит обычно.

Необходимо анализировать рынок поставщиков, чтобы находить более выгодные цены на товары. Конкуренция среди поставщиков растет, поэтому каждый год на рынке появляются выгодные ценовые предложения.