Как проводить анализ конкурентов, используя бесплатные ресурсы интернета? Советы эксперта

Как проводить анализ конкурентов для бизнеса? Я предлагаю для начала использовать «Базовый» подход. Предприниматель будет сам собирать и анализировать информацию о конкурентах, используя бесплатные ресурсы.

Подготовительный этап:

  1. Необходимо установить конкурентов, определить цели и задачи сбора и анализа информации о конкурентах. «Хочешь услышать ответ – задай правильно вопрос». Достаточно важный и сложный этап.
  2. Необходимо, как минимум узнать ИНН организации. Без ИНН будет сложнее найти информацию о компании.
  3. Необходимо определить направления сбора информации – открытые или закрытые источники. Мы выбираем открытые источники.
Advertisement

Этап сбора информации

Иван Зубеня, Управляющий партнер, Коммуникационное агентство «Ангелы бизнеса»

Спикер — Иван Зубеня, Управляющий партнер, Коммуникационное агентство «Ангелы бизнеса»

Юридические и физические лица:

  • Заходим на сайт https://www.rusprofile.ru и получаем всю необходимую нам информацию о компании, генеральном директоре и учредителях. На сайте много полезной информации (анкета, бухотчетность, связи, арбитраж, долги, госзакупки, ОКВЭД и др.) которая поможет Вам в анализе конкурента. Возможно, после посещения сайта и анализа информации Вы сразу достигните цели.
  • Заходим на сайт https://egrul.nalog.ru проверка контрагента и получаем всю необходимую нам информацию.

Физические лица:

  • Сбор и анализ информации из социальных и деловых сетей.
  • Сбор и анализ информации о долгах физических лиц на сайте http://fssprus.ru/iss/iP.

Сбор информации о репутации, ценах и условиях работы конкурента

  • Анализ сайта конкурента или информации о компании через поисковики в интернете.
  • Арбитражные разбирательства конкурента. При анализе споров на сайте http://kad.arbitr.ru и контактах с «судебными оппонентами» можно получит очень много полезной информации.
  • «Тайный покупатель». Необходимо под видом покупателя или клиента связаться с компанией и получит всю необходимую для Вас информацию. Обязательно надо посетить вживую офис или места работы конкурента. Объем и качество информации зависит от Ваших профессиональных и театральных талантов.
  • Партнеры и контрагенты конкурента. При наличии информации о контрагентах необходимо связаться (встретиться) с ними и получить необходимую Вам информацию. Но помните, что рыночная конкуренция должна быть честной.
  • Бывшие сотрудники компании–конкурента. Много полезной информации можно получить у бывших сотрудников компании-конкурента. Их можно найти на разных форумах и сайтах через поисковики в интернете.

Сбор информации во всемирной паутине

Поверьте, там очень много полезной и важной информации. Только необходимо проявить терпение и выстраивать цепочки взаимосвязей.

Я описал самые простые, но эффективные и бесплатные методы и способы сбора и анализа информации о конкурентах. Но конечно, «дьявол» кроется в деталях.

Удачи и успехов!

Иван Зубеня, Управляющий партнер, Коммуникационное агентство «Ангелы бизнеса»

Advertisement
2 комментария
маруся акимова.
30 сентября 2018 в 13:45

Вообще, сейчас действительно остается заметный след от деятельности компании в интернете. Даже на личных страницах в социальных сетях сотрудники иногда так щедро делятся более чем секретной информацией, что удивляешься, как они еще работают.

Elena Volodko
30 сентября 2018 в 13:47

С физическими лицами подобный сбор информации посложней будет. Столько данных можно собрать, а ведь их еще надо как-то упорядочить и проанализировать.

wpDiscuz