Как получить консультацию в развитии бизнеса? Кто может оказать помощь предпринимателю

Развитие бизнеса 17 августа 2019 0
Как получить консультацию в развитии бизнеса? Кто может оказать помощь предпринимателю

Кто может помочь в развитии бизнеса новичку или бывалому предпринимателю при наличии сложностей в коммерческой компоненте? Куда обращаться за консультацией по вопросам бизнеса?

Типы «помощников» в развитии бизнеса

Общая поддержка

Первый тип – персоны и организации, которые обладают компетенциями, чтобы оказывать консультационную и иную поддержку по развитию бизнеса в целом. Назовем их условно «менторы», хотя это только один из вариантов. Они могут быть полезны как начинающему предпринимателю, так и опытному, но, например, столкнувшемуся с непривычной ситуацией на рынке или сменившему вид деятельности. Часто кроме консультаций возможно получить и финансовую поддержку своего проекта, однако, редко это бывает чистой благотворительностью, консультацией бесплатно. Бизнес-ангелы достаточно корыстные создания.

Решение конкретных проблем

Второй тип – консультанты или консалтинговые компании, которые специализируются на решении конкретных проблем, часто по основным функциональным направлениям бизнеса. «Помощники»-аутсорсеры более интересны предпринимателям с опытом, когда существует сложившейся бизнес, пусть и в стадии трансформации, кризиса.

Наиболее часто встречающиеся варианты – консультанты в области бухгалтерского учета и управленческой отчетности, производственных вопросов, реорганизации, логистики, правового и юридического сопровождения бизнеса, кадрового подбора и оптимизации организационных структур, специалисты по бизнес-процессам, составлению бизнес-плана и открытию (запуску стартапа) продвижению компании в онлайн и офлайн.

Есть промежуточный вариант между первым и вторым. Ближе он скорее к первому по степени охвата проблем и роли в развитии бизнеса. Речь идет о маркетинговом консалтинге.

Современный этап развития большинства рынков определяется тем, что основное «узкое место» развития компаний – это ограничения в спросе на их продукцию и услуги с необходимым уровнем маржинальности. Редко, когда есть адресный потенциально интересный спрос, но компания просто не может его выполнить из-за нехватки оборудования или кадров.

Такие вопросы решаемы, в том числе и через размещение производства на сторонних площадках. А вот поддерживать и развивать спрос в комплексе с обеспечением «движения вперед» всей компании – наиболее сложная и нетривиальная задача, которой и занимается маркетинг (не путаем с продвижением, которое лишь часть этого процесса).

Поэтому компании или физические лица, которые оказывают профессиональные консультации для бизнеса, услуги комплексного маркетинга или, другими словами, маркетингового инжиниринга, который обеспечивает связь всех процессов управления компанией при ключевой роли продаж «сегодня» и продаж «завтра», хотя и не претендуют на роль менторов в полном объеме, но явно выходят за рамки одной функции, оказывая существенное влияние на стратегию бизнеса. Такие субъекты более эффективны в работе с опытными предпринимателями, которые уже освоили все базовые вопросы ведения бизнеса, но испытывают потребность в новых точках роста на рынке, будь он традиционный для них или новый.

Автор статьи — Николай Евдокимов, исполнительный директор маркетингового агентства Henry Mr.