Какие кабели используются для железнодорожного транспорта?

В сфере транспортной инфраструктуры находят широкое применение кабели с алюминиевыми защитными оболочками.

Кабели и провода для железнодорожного транспорта должны соответствовать ГОСТ Р 54965-2012 и ГОСТ 12.1044-89: не распространять горение при прокладке в пучках (категории А, В, С, D МЭК 60332-3), выдерживать высокие температуры, не выделять токсичные вещества (галогены), сохранять работоспособность в пламени (МЭК 60331). Прокладываются кабели чаще всего в траншеях, в земле на перегонах и станциях.

Кабели для железнодорожного транспорта

На железных дорогах применяются:

  • силовые 15%,
  • сигнально-блокировочные 20%,
  • контрольные 15% кабели,
  • кабели связи 20%
  • прочие виды кабелей и проводов: авиационные, станционные, управления и т.д.
Advertisement

В производственных и станционных помещениях метро используются небронированные кабели, в остальных случаях – бронированные.

Одной из важных задач крупных российских производителей в сфере кабельной промышленности является обеспечение качественной КПП транспортной инфраструктуры. Переход к цифровой экономике на транспорте не возможен без применения новейших средств автоматизации и мониторинга кабельно-проводниковой продукции.

На пути к экономике и обществу знаний в РФ — Анализ задач цифровой экономики

Организации, входящие в Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия и в проект «Кабель без опасности», в частности – крупнейшее кабельное предприятие Центральной части РФ ГК «Москабельмет», постоянно предлагают инновационные решения, такие как силовой кабель нового поколения ТЭВОКС, разработанный специально для нужд Московского Метрополитена, что подтверждают подписанные с ОАО «Метрогипротранс» специальные технические условия.

Характеристики отечественной кабельной продукции

Высококачественный кабель, аналогов которого нет на рынке, изготовлен из отечественного сырья и по многим параметрам превосходит существующие аналоги с изоляцией из сшитого полиэтилена и этиленпропиленовой резины. В рамках Международного конкурса разработок, проводимого Министерством энергетики, силовой кабель ТЭВОКС был признан инновационной продукцией, направленной на развитие топливно-энергетического комплекса России.

Advertisement

Кабельная промышленность — это динамично развивающаяся отрасль, и развитие данной сферы, во многом определяет эволюцию железнодорожного транспорта за счет производства уникальной продукции, от качества которой зависит безопасность движения на железных дорогах. Согласно стандарту Международной Электротехнической Комиссии (МЭК) для кабелей, применяемых в Метрополитене, выделение дыма не должно приводить к снижению светопропускания в камере более 40%.

Оценка эффективности инновационных проектов в железнодорожном транспорте

При горении кабель должен выделять минимальное количество хлора и других коррозионно-активных продуктов. Развитие системы Московского метрополитена до 2020 г. предполагает строительство 55 станций, 126 км путей и 6 электродепо, что подразумевает широкое применение надежной кабельной продукции, в частности силового кабеля среднего напряжения марки ТЭВОКС, срок эксплуатации которого превышает 30 лет. Гарантийный срок на инновационный кабель составляет 10 лет, что в 2 раза больше аналогичных предложений на отечественном рынке.

Специалисты ГК «Москабельмет» разработали кабель с системой мониторинга кабельной линии, который за счет включения в конструкцию волоконно-оптического датчика, позволяет определять место пробоя в кабельной линии с точностью до одного метра, что особенно актуально в условиях ограниченного времени, например, для Метрополитена, где время технологического окна составляет всего 2 часа. В ГК «Москабельмет» проводят испытания выпускаемой КПП. Проверке подлежат все элементы конструкции готового кабеля, в том числе толщина изоляции, которая должна быть равномерной по всей длине кабеля.

Advertisement
Комментарии
wpDiscuz

Комментариев пока нет, можете добавить.