История создания сервисного робота, который умеет общаться и продавать

Обновлено:
Время чтения: 4 мин
История создания сервисного робота, который умеет общаться и продавать
Сервисные роботы
Поделиться

Более 15 лет назад начала работу компания «АльфаLED», которая выпускает светодиодные экраны, спортивные табло, «бегущие строки», медиафасады и другую световую продукцию.

Мы освоили рекламный рынок и создали хорошую команду инженеров. У меня самого техническое образование, в прошлом — работа инженером-испытателем на космодроме «Плесецк». И мне стало интересно, как в рекламе можно использовать новые технологии, например, роботов.

Создание робота-промоутера, который общается с клиентами компании!

В 2015 году мы запустили инновационный проект в области робототехники -компанию «Alfa Robotics». Наши инженеры разработали и создали робота –андроида KIKI, задуманного как промоутер. Путь от чертежей до создания прототипа, представленного в конце 2015 года на выставке «Robotics Expo», занял 10 месяцев. «АльфаLED» потратила на проект более 15 млн руб.

Мы решили, что с девушкой-промоутером людям будет более привычно общаться, поэтому профессиональный дизайнер разработал для робота именно такой образ, и мы не ошиблись. Кстати, известный магазин «Пятерочка» набирает сотрудников на работу с помощью роботов и чат-ботов. Голубоглазая KIKI, умеющая жестикулировать и поддерживать разговор, произвела на посетителей «Robotics Expo» хорошее впечатление. И после этого стала пользоваться спросом: робота можно не только купить, но и взять в аренду. Правда, сначала KIKI восприняли на рынке больше как имиджевый продукт с wow-эффектом – привлекает внимание, необычно.

Сейчас, конечно, многие видят возможности сервисных роботов, их плюсы. Это повышение лояльности клиентов, дешевизна в работе (роботу не надо платить зарплату, а обслуживать его обойдется дешевле), отсутствие проблем с дисциплиной, настроением и доброжелательное отношение ко всем клиентам.

Создание робота-промоутера, который общается с людьми

На сегодняшний день KIKI приняла участие в более чем 300 мероприятиях. Она вела концерты, проводила экскурсии, работала на выставках, фестивалях, продолжает работать во многих в торговых центрах. И даже стала главной героиней одной из серий российского детектива «След». Она запоминает лица, постоянно обучается, реагирует на эмоции собеседника. География распространения КIKI постоянно увеличивается. Сейчас это Германия, Испания, Чехия, Россия, Арабские Эмираты, Азербайджан, Узбекистан, Казахстан и т.д.

Роботизированные кассы самообслуживания ARC 70

«Alfa Robotics» также производит роботизированные кассы самообслуживания ARC 70, продукт собственной разработки. Она менее эффектна, чем KIKI, но тоже может распознавать лица и говорить с покупателем, а еще — взвешивать товары, печатать чеки, принимать купюры, монеты и банковские карты.

Какие акции для привлечения клиентов в рознице эффективны? Советы маркетолога-аналитика

Но нашим флагманом остается KIKI. Идея ее создания состояла в том, чтобы предложить рынку нечто абсолютно уникальное, продукт, который сочетал бы в себе качества очень хорошего промоутера, продавца-консультанта и рекламного носителя. В процессе продаж, в работе с клиентами много рутинной и однообразной работы. Нужно все время повторять одни и те же тексты, проводить большое количество презентаций, отвечать на однообразные вопросы.

Мы считаем, что роботы могут справиться с этой задачей лучше, чем люди, потому что роботы не устают, они могут работать по 8 часов подряд без дополнительной подзарядки. У роботов всегда хорошее настроение, они доброжелательны, вежливы (см. Чат-боты: настоящее и будущее искусственного интеллекта). Они не устают от того, что общаются с большим количеством людей, рассказывают что-либо и отвечают на вопросы, показывают фото и видео материалы на своем мониторе.

 Применение сервисного робота

Применение сервисного робота

Сфера применения нашего сервисного робота – банки, отели, торговые комплексы, кадровые агентства, выставки и фестивали… Такой широкий круг применения оказался возможным из-за того, наши инженеры, используя уже проверенные в робототехнике решения, отказались от использования слишком дорогих технологий. Конечно, мы отталкивались от рынка, который хорошо изучили – рекламного. Поэтому KIKI стала промоутером, а не, скажем, пылесосом. И для желающих работать в сфере российской робототехники обязательно найдется своя ниша.

Робот-промоутер — ваш инструмент интерактивной рекламы для увеличения продаж

Например, промышленные роботы нам совсем не конкуренты (они узко специализированы, не умеют общаться). А в сегменте сервисной робототехники в нашей стране работают всего несколько компаний. Нас даже конкурентами назвать сложно – мы все только формируем этот рынок в нашей стране. Тем же, кто опасается, что роботы отнимут работу у людей, могу сказать: в новых условиях работа найдется всем. Роботов надо настраивать, обслуживать – сами они о себе не позаботятся.

Спикер — Владимир Венеров, генеральный директор компаний «АльфаLED» и «Alfa Robotics»

Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Редакторский коллектив
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Уведомления о комментариях  
Уведомить о
Содержание Оценить Комментарии
Поделиться

Выбор редакции

Как долго служат солнечные панели — экспертный обзор
Время чтения: 6 мин
5.0
(1)
Николай Бабинов
Эксперт по возобновляемым источникам энергии
6 лучших нейросетей для генерации изображений по версии ИИ эксперта
Время чтения: 6 мин
5.0
(5)
Андрей Наташкин
Эксперт по искусственному интеллекту