Инфографика — искусство подачи информации

Инфографика — искусство подачи информации
Фото: Stevanovicigor | Dreamstime
Поделиться

Ежедневно миллионы людей сталкиваются с информацией. Некоторая информация бесполезна, некоторая полезно-значима. Некоторая информация представляется в виде текста, некоторая – в виде рисунков и графических изображений, некоторая совмещает текст и графические изображения. Существует понятие инфографики.

Инфографика – информация в виде графических изображений. Помимо самого рисунка инфографика может состоять из текста, диаграмм, схем, блоков. Предприимчивые, инициативные люди умудряются зарабатывать на инфографике.

Развернутое понятие и сущность инфографики

Инфографика окружает людей повсюду. Встретить информационные картинки можно на дороге в виде дорожных знаков, в магазинах, на улицах в виде дорожных указателей и стендов с информацией. Карта метро также будет относиться к инфографике.

Фото: Ronstik | Dreamstime

Таким образом, инфографический контент не просто рисунок, а полезно-значимый рисунок, с помощью которого человек быстро усваивает нужную информацию, сориентируется на местности или при определенных обстоятельствах.

В каких сферах применяется?

  • Инфографика позволяет прорекламировать товар;
  • Имеет распространение в офисах и других административных нежилых помещениях в виде инструкции по технике безопасности;
  • С помощью нее можно сделать акцент в новостной ленте;
  • Можно преподнести значимую информацию для сотрудников и клиентов;
  • Сделать оформление кулинарного рецепта;
  • Сделать оформление статистических данных, результатов исследования;
  • Применяется в учебных целях, используется в методичках и учебных пособиях;
  • Можно регулировать дорожное движение, помогать сориентироваться на местности пешеходам и водителям.
Стоковые фото — зачем они нужны и как их использовать
Стоковые фото — зачем они нужны и как их использовать

Разновидности

Инфографику можно смело отнести к категории полезного контента. Она упрощает жизнь людей, проста и легка в запоминании. Инфографика может быть в виде плаката, инструкции, карты. Можно выделить пять базовых типов инфографики.

  1. Цифровая или аналитическая. Применяется при составлении статистических данных. На изображении помимо основной картинки присутствуют графики, диаграммы, схемы, цифры.
  2. Новостная. Применяется при создании новостных сводок, содержит наиболее важную информацию.
  3. Конструкционная. Используется при наглядном изображении сложного предмета или вещи, например, составные части корабля или самолета.
  4. Рекламная. Применяется производителями товаров для рекламы продукции. Демонстрирует преимущества, свойства, характеристики товара.
  5. Сравнительная. Используется для сравнения однотипных предметов, но различных по внешнему виду, параметрам, характеристикам.

Недостатки

Как и любая вещь, инфографика имеет свои недостатки.

  • Создание инфографики – процесс трудоемкий и дорогостоящий. Гораздо проще и дешевле напечатать текст, снабдив его цифрами и схемами. Для создания качественной инфографики нужен креативный человек с развитым дизайнерским мышлением. Найти специалиста, способного придумать и составить качественную инфографику – дело не простое;
  • Инфографика раскрывает и отражает информацию недостоверно, обобщенно, схематично. Некоторая информация требует конкретики, иначе будет воспринята не верно. Для точных, полных данных инфографика не подойдет;
  • Если инфографика выполнена ненадлежащим образом, человек может воспринять информацию превратно, неправильно, не верно истолковать.

Как правильно создать инфографику

При желании можно зарабатывать деньги на создании инфографики. Готовые проекты можно выставлять на продажу. Стоимость одной инфографики зависит от наполненности, актуальности изображения и прочих факторов.

Фото: Gearstd | Dreamstime

Прежде чем взяться за разработку и создание инфографики, настоятельно рекомендуется ознакомиться с другими проектами. Можно прочитать специальные обучающие материалы или книги, написанные дизайнерами, чтобы понять суть работы. Спешить не стоит. Наспех сделанный проект наверняка не оправдает ожиданий заказчиков и потенциальных покупателей.

  1. Перед созданием инфографического контента необходимо определиться с материалом.
  2. Следует придумать название, сформулировать заголовки, записать факты, придумать, какие использовать картинки, схемы, диаграммы.
  3. После того, как структура контента будет проработана, необходимо выбрать подходящий шаблон. Можно придумать и сделать собственный шаблон, можно воспользоваться готовым вариантом.
  4. Зачастую шаблоны зависят от видов инфографики. При создании шаблона нужно определиться, какую заливку использовать, какие линии и блоки применить, каким шрифтом воспользоваться. Опытные дизайнеры рекомендуют применять и использовать три разных шрифта, что усилит внимание.
  5. Чтобы базовые тезисы сделать запоминающимися лучше использовать качественные изображения и иллюстрации. Картинки можно использовать готовые или нарисовать иллюстрацию самостоятельно. Авторские изображения ценятся выше.

Примеры плохой инфографики

Не все рождаются прирожденными дизайнерами и допустимо, что первые изображения не будут получаться, как того желает разработчик. Не стоит унывать, ведь первый блин комом. Необходимо проанализировать распространенные ошибки дизайнеров при создании контента.

Кейс: Как голосовые помощники учатся общению с человеком
Кейс: Как голосовые помощники учатся общению с человеком

Общераспространенные ошибки:

  • Приведены данные, которые сбивают с толку или не имеют смысловой нагрузки. Контент нужен для того, чтобы человек запоминал и усваивал полезно-значимую информацию, которая должна приносить пользу. Не нужно контент наполнять информацией, не нужной никому или заведомо недостоверной.
  • Перегруженность графическими инструментами. Использование в инфографике таких графических инструментов, как схемы, графики, диаграммы, блоки должно быть равномерным. Не стоит злоупотреблять этим и впихивать в шаблон чересчур много схем и диаграмм. Перезагруженность усложнит визуализацию зрителя и приведет к тому, что человек ничего не поймет, следовательно, контент будет бессмысленным.
  • Перегруженность текстом. Текста много не бывает. Но это правило не действует в инфографике. Необходимо выделять из текста базовые тезисы. Если перегрузить контент текстом, человек не сможет охватить весь масштаб информации.
  • Неправильный подбор цветовой гаммы. Большое количество цветов и оттенков делает инфографику запутанной, тяжелой для прочтения и усваивания. Дизайнеры не рекомендуют использовать в одном контенте более четырех цветов. Оттенки лучше использовать приятные для глаз, не раздражающие (зеленые, голубые, сиреневые).
  • Переполненность значками, изображениями. Контент должен нести полезную информацию. Если на инфографике будут присутствовать только изображения без пояснений, это непременно вызовет недоумение и непонимание людей. К примеру, изображение огнестрельного оружия будет не воспринято студентами. Если же к изображению приписать краткие тезисы, расписать как называется каждая часть, деталь оружия, то будет намного понятней и проще запомнить и усвоить информацию.

Сколько можно заработать на инфографике

Заработать на создании и продаже инфографике можно. Вопрос в том какой будет доход и стоит ли игра свеч? Сумма заработка напрямую зависит от нескольких факторов. В первую очередь, потенциальные заказчики будут смотреть на навыки разработчика. Предпочтение отдается дипломированным дизайнерам. Естественно, профессиональный дизайнер справится с заказом лучше, чем новичок, далекий от дизайнерства. Но бывают исключения. Необходимо проявить себя, зарекомендовать с положительной стороны, продвигать продукцию.

Как сделать VR частью бизнес-стратегии и преуспеть в этом
Как сделать VR частью бизнес-стратегии и преуспеть в этом

Еще одним фактором выступает качество изображения, значимость тематики, местоположения разработчика. Как показывает статистика, в Москве и Московской области специализированный дизайнер может зарабатывать по 60 – 80 тысяч рублей, чего не скажешь об отдаленных регионах России. В Сибири дизайнер будет зарабатывать не более 30 тысяч рублей.

Заключение

Усвоение и запоминание информации зависит от ее подачи. Если разумно разместить текст, снабдив его иллюстрациями, цифрами, схемами, то можно получить доброкачественную инфографику. Контент должен быть полезным, представлять ценность, нести знания.

На создании инфографики можно зарабатывать деньги. Перед разработкой и созданием контента лучше ознакомиться с обучающим материалом, изучить книги, посвященные процессу, вдохновиться чужими дизайнерскими работами. К процессу создания контента нужно подойти основательно, не спешить, создать полезный контент с неповторимым авторским стилем.