Какие сайты и организации должны внедрить онлайн-кассу? Как выполнить установку онлайн-кассы по шагам? На эти и другие вопросы отвечают эксперты.
Для начала стоит уточнить, что под онлайн-кассами имеются в виду кассовые аппараты, которые будут передавать в налоговую всю информацию о проходящих платежах. Напомню, что дата, до которой все ИП должны будут перейти на новые кассы — 1 июля 2018 года.
Однако есть исключения. В основной массе это предприниматели, которые по физическим причинам не всегда могут осуществлять постоянную работу кассы в режиме онлайн. Это церковные, некоторые кредитные организации, продавцы журналов и газет, те, кто осуществляет разносную торговлю, а также продавцы мороженого и безалкогольных разливных напитков, водители и кондукторы и другие категории.
Если говорить о подключении ККТ, то это довольно просто осуществить без неподъемных финансовых затрат, так как на рынке есть масса вариаций установки кассового оборудования: как своего, так и арендованного и т.д. Наша Robokassa, например, предоставляет бесплатную услугу подключения через партнера “АТОЛ”. В этой ситуации оплата покупок в вашем магазине осуществляется онлайн с передачей фискальных данных о принятых оплатах с использованием ККТ, которое предоставляется партнером. Есть и другие возможности, «кто ищет — тот всегда найдет».
Для тех, кто занимается нерегулярными продажами или услугами, например, своего творчества, можно порекомендовать услуги маркетплейсов. Наш проект Robo.market позволяет размещать практически любой товар или услугу и не зависеть от наличия касс и прочих вещей.
Спикер — Юлия Иванова, ОСОМ Кофе
Онлайн-касса нужна компаниям в торговой сфере и тем, кто продает услуги физлицам. Тем, у кого до июля 2017 года был обычный кассовый аппарат, и тем, кому для своей деятельности нужно выдавать кассовые чеки.
Оплата на расчетный счет, карту, наличными. Например, если новостной сайт продает рекламное место, он работает с юрлицами и должен выставить счет для оплаты по безналу, если он принимает оплату по картам или наличными в офлайне, нужно заводить кассовый аппарат и онлайн-кассу.
Онлайн оплата. Если оплата услуг компании производится в онлайне — нужны платежная система (вроде Робокассы) и онлайн-касса. Интернет-магазины — не исключение, им онлайн-кассы нужны обязательно.
Этапы внедрения онлайн-кассы
Для того, чтобы принимать платежи онлайн и при этом соответствовать требованиям закона ФЗ-54, нужно внедрить онлайн-кассу:
- Купить или арендовать онлайн-кассу — есть несколько мобильных и стационарных решений (Модулькасса, Эвотор, Атол и т.д.). В зависимости от функций, онлайн-касса стоит 20 000-40 000 рублей, в аренду — 2 000 — 3 000 рублей в месяц (удобно для тех, кто время от времени что-то продает). К кассе покупается фискальный накопитель, который хранит информацию о платежах. Он стоит 7 000 рублей.
- Зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой (любой, в какой удобно) или на сайте налоговой (понадобится электронная подпись). Регистрация бесплатная.
- Настроить онлайн-кассу для приема платежей (указать, с каких сайтов будет приниматься оплата, реквизиты компании, будет ли использовать аппарат для оплаты услуг и т.д.). Это бесплатно и займет около часа.
- Для работы с купленной, а не арендованной кассой, нужно заключить договор с оператором фискальных данных, который передает данные об оплатах услуг сайта в налоговую. Его услуги стоят 8-10 рублей с кассового аппарата в день.
- Выбрать и заключить договор с платежной системой (Робокасса, Яндекс.Касса, Walletone и другими, которые агрегируют разные способы оплаты — карты, электронные кошельки и даже баланс мобильного телефона) или подключить интернет-эквайринг банка (но в этом случае оплата будет возможна только по картам).
Выбирать нужно из расчета комиссии, удобства интерфейса систем, простоты интеграции с онлайн-кассой (например, Яндекс.Касса лучше «дружит» с Модулькассой, Walletone — с Атолом) и вашей CMS на сайте (у большинства платежных систем есть готовые решения для Битрикса, Вордпресса и других систем управления сайтом). Если готового решения нет, придется привлекать разработчиков и платить им дополнительные деньги за внедрение новых решений для работы онлайн-кассы.