Уникальные способы строительства от компании Руслана Байсарова ускорят прокладку метро

Обновлено:
Время чтения: 8 мин
Уникальные способы строительства от компании Руслана Байсарова ускорят прокладку метро
Специалисты ГК СК Мост Руслана Байсарова настраивают механизмы тоннелепроходческого щита "Виктория"
Поделиться

В 2025 году столичный метрополитен станет в два раза длиннее, на сегодняшний день построено уже более половины от запланированного объема.

Одна из приоритетных задач московского правительства – доступность транспорта, особенно это касается самого народного его вида – метро. Подземкой пользуются около 12 миллионов человек. Ключевой проект метростроителей – Большая кольцевая линия. Через два года кольцо планируется сомкнуть и пустить по нему пассажирские поезда.

По словам московского градоначальника, это станет «революционным событием» и сверхзадачей, на которой следует сосредоточить усилия всем участникам проекта. Сергей Собянин считает, что Москва не может ждать, и переноса ввода станций быть не должно, так как нужно будет запускать весь комплекс сразу. Такого масштабного строительства столичный мегаполис еще не видел. Специалисты группы компаний СК Мост российского предпринимателя Руслана Байсарова для ускорения строительства применяют новые для нашей страны технологии в метростроительстве.

Бирюзовое кольцо номер одиннадцать

Такое обозначение на схеме московского метрополитена получит Большая кольцевая линия (БКЛ). Название новой ветки выбрали сами москвичи в ходе интернет-голосования, их поддержал и мэр Сергей Собянин. Рабочий вариант был более сух и официален – «Третий пересадочный контур». Первые два контура – это стыковки внутри кольца и уже имеющаяся кольцевая линия.

Построить кольцо в московском метро хотели еще при Сталине, через два года после победы в Великой Отечественной. «Малое кольцо» должно было пройти под Бульварным кольцом. В начале пятидесятых от идеи отказались. Вернулись к ней через два десятилетия, но вновь отложили на неопределенный срок. В то время в столице строились новые микрорайоны, и гораздо важнее было дотянуть метро до них.

На излете восьмидесятых идея трансформировалась: в планах было строить четыре хордовых линии. Понадобилось не одно десятилетие, чтобы прийти к окончательному выводу: строить надо все же кольцо. Так выгоднее и с финансовой, и с организационной точки зрения. В 2011 году такое решение принял Сергей Собянин, и работы начались уже в ноябре. Первую линию планировалось сдать в эксплуатацию в 2014-м. Однако сроки неоднократно переносились. В основном из-за технических сложностей. Станции залегали неглубоко, в водонасыщенных грунтах, кроме того, мешали уже существующие подземные сооружения и коммуникации.

В итоге хорошей новостью порадовали москвичей только в феврале 2018 года: заработал первый участок БКЛ от «Петровского парка» до «Делового центра». На его строительство ушло более шести лет. На отрезке протяженностью свыше десяти километров разместилось пять станций. Это значительно улучшило транспортную ситуацию в четырех районах мегаполиса и в деловом центре «Москва-Сити».

Работы по проекту вступили в активную фазу с 2016 года. Начали строить остальные участки линии. По состоянию на декабрь 2019 года, готово более 70% тоннелей кольца, в том числе и сложнейшие из них, проложенные под каналом имени Москвы.

Текущий год ознаменовался прокладкой участка между пунктами «Зюзино» и «Воронцовская». В техническом режиме был запущен тоннель между пунктами «Нижегородская» – «Авиамоторная» – «Лефортово».

БКЛ добавит скорости

Сергей Собянин пообещал, что ввод в эксплуатацию Большого кольца повлияет на всю транспортную систему города. Для этого к проекту привлечены такие крупные компании, как группа компаний Руслана Байсарова СК Мост, которая имеет многолетний опыт строительства в сложнейших условиях, в том числе по прокладке тоннелей.

БКЛ в скором времени будет замкнуто при участии компании Руслана Байсарова
БКЛ в скором времени будет замкнуто при участии компании Руслана Байсарова

Ожидается, что станциями метро в пешей доступности будут обеспечены практически все москвичи: на сегодняшний день называется цифра в 95 процентов.

Длина БКЛ составит около 70 километров. Это:

  • 31 станция,
  • 19 пересадок на другие линии,
  • 6 переходов на центральные диаметры,
  • 11 переходов на железнодорожные ветки сообщения.

Но самое главное – ездить станет гораздо быстрее. Прогнозируемая экономия времени в пути – около тридцати минут для каждой поездки.

Новое московское кольцо станет самым протяженным в мире, побив рекорд Пекинского метро с отрывом более чем в десять километров – длина второго кольца метрополитена китайской столицы составляет всего лишь 57 километров.

Метро будет у каждого

  • Сергей Собянин планирует превратить в Москву в город, лидирующий по доступности и уровню развития метрополитена;
  • Москва – почти единственный регион России, где метро продолжает строиться. В остальных городах (за исключением Челябинска), новые проекты отменены или заморожены;
  • 50 тысяч человек работают на различных участках столичной подземки в круглосуточном режиме;
  • В настоящее время строится 40 станций;
  • В 2018 году введено в эксплуатацию 17 станций – более 33 километров путей;
  • В 2019 году введено в эксплуатацию 14 станций – 33 километра;
  • В 2020 году планируется ввод 9-ти станций;
  • В 2021 – 12 станций;
  • В 2022 – 18 станций.

«Мост» строит тоннели

Одна из сложнейших задач, которая стоит перед подрядчиками, – прокладка тоннелей. В этой связи участие ГК СК Мост бизнесмена Руслана Байсарова в реализации проекта вполне объяснимо, ведь это одна из самых мощных структур, специализирующаяся на масштабном инфраструктурном строительстве в самых непростых условиях.

Специалисты компании Руслана Байсарова работают на юго-восточном участке БКЛ. Уже проложены двухпутные тоннели между станциями «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская». А в конце января дан старт прокладке тоннеля от «Текстильщиков» до «Печатников». Этот отрезок будет пройден к июлю, далее работа продолжится в направлении станции «Нагатинский затон». Таким образом, строящаяся ветка соединит эти станции с Большим кольцом.

Тоннелепроходческий щит "Виктория", используемый компанией Руслана Байсарова, в действии
Тоннелепроходческий щит «Виктория», используемый компанией Руслана Байсарова, в действии

В своей работе специалисты компании Руслана Байсарова впервые в истории метростроения применили новаторскую технологию: тоннелепроходческий щит «Виктория» (на фото) был собран на поверхности и спущен под землю уже в готовом виде. Ранее щиты собирали непосредственно в подземке, и это занимало существенно большее время. К спуску готовились серьезно:

  • Сначала вырыли котлован;
  • Затем собрали так называемые технологические телеги – это специальные конструкции, на которых перевозят крупногабаритные детали;
  • И уже после этого собрали тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК).

Операция была проведена поистине грандиозная. Шутка ли: сначала погрузить, а потом без происшествий доставить под землю огромный щит, чей вес превышает 800 тонн, а диаметр – 10 метров? Тем не менее, с задачей успешно справились. За процессом наблюдал сам московский градоначальник, он лично оценил готовность «Виктории» и дал добро на прокладку тоннеля. Новый способ, которые внедрили специалисты компании Руслана Байсарова, существенно сократил сроки монтажа ТПМК и подготовку его к началу работ по прокладке тоннеля.

Спуск "Виктории" Руслана Байсарова в тоннель строящейся БКЛ
Спуск «Виктории» Руслана Байсарова в тоннель строящейся БКЛ

ГК СК Мост был доверен сложнейший участок. «Виктории» предстоит преодолеть более чем 1,3 километра под землей. На пути у ТПМК – масса препятствий и условий, которые нужно соблюсти, прямо как в компьютерной игре. Наверху – участки с плотной застройкой, через 500 метров от старта – действующая линия Центральных диаметров, с которыми предстоит пересечься сразу в нескольких точках и движение на которых останавливать не будут. А отклонение даже на один сантиметр от намеченной линии проходки недопустимо.

Руслан Байсаров строит для России

Нет сомнения, что ГК СК Мост с поставленными в рамках строительства метро задачами справится на «отлично». В активе строителей Байсарова – десятки крупномасштабных реализованных проектах, десятилетия работы в непростых условиях. Так, специалисты ГК СК Мост построили:

  • Рокский автомобильный тоннель через Кавказский хребет;
  • объекты арктический порта «Сабетта» на Ямале;
  • новый Кузнецовский тоннель на одном из участков БАМа;
  • Второй Байкальский тоннель на Байкало-Амурской магистрали;
  • железную и автомобильные дороги в сочинском регионе в преддверии Олимпиады;
  • железнодорожный и автомобильный мосты, соединяющие Россию с Китаем.

В Республике Тыва Руслан Байсаров разрабатывает богатейшее Элегестское месторождение, для этого он основал Тувинскую топливно-энергетическую корпорацию (ТЭПК). А для обеспечения проекта транспортной инфраструктурой компания бизнесмена строит там железную дорогу, которую местные уже и не чаяли увидеть, ведь железнодорожное сообщение в республике до этих пор отсутствовало. Помимо строительства горно-обогатительного комбината, будет построен и морской угольный терминал в Хабаровском крае.

Примечательно, что Байсаров Руслан не отдает на откуп менеджменту управление своими бизнесами, а сам становится у руля. Так, он занимает посты председателя совета директоров и АО «ТЭПК», и ГК СК Мост. Он лично курирует все проекты. Руслан Байсаров – не только генератор идей, но и прекрасный управленец. Будучи постоянным участником списка богатейших бизнесменов страны Forbes, он предпочитает заниматься делами государственной важности, хотя мог бы уже спокойно отойти от дел, как это делают многие его коллеги.

В жизни Руслану Сулимовичу Байсарову интересно другое. Думать, выстраивать стратегии, реализовывать их и – выигрывать. Так, как это происходит в шахматах, которыми он увлекается с детства. Вообще, Байсаров еще с малых лет демонстрировал неординарные способности. Родившись в августе 1968 года в небогатой многодетной семье, которая проживала в селе Пригородное Чечено-Ингушской ССР, свою биографию он построил сам.

По информации из Википедии, начинал в студенческие годы с торговли яблоками и компьютерами. А сейчас – успешный бизнесмен, который вкладывает деньги в крупнейшие инфраструктурные проекты, столь необходимые России. И все это – целиком его собственная заслуга.

Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Редакторский коллектив
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Уведомления о комментариях  
Уведомить о
Содержание Оценить Комментарии
Поделиться

Выбор редакции

Как долго служат солнечные панели — экспертный обзор
Время чтения: 6 мин
5.0
(1)
Николай Бабинов
Эксперт по возобновляемым источникам энергии
6 лучших нейросетей для генерации изображений по версии ИИ эксперта
Время чтения: 6 мин
5.0
(5)
Андрей Наташкин
Эксперт по искусственному интеллекту