Как составить семантическое ядро сайта

Обновлено:
73
Как составить семантическое ядро сайта
Фото: apromo.com.ua
Ратмир Белов
Журналист-райтер
Четверткова Кристина
Четверткова Кристина
Менеджер Demis Group

Оптимизация сайта – процесс непростой и долговременный, включающий в себя такие этапы работы, как внутренняя и внешняя оптимизация.

Некоторые этапы длятся постоянно, какие-то имеют свою периодичность, а некоторые проводятся единоразово. Именно по этой причине важность последних имеет особый смысл. Таковых этапов не так много, и наиболее важным из них можно назвать составление семантического ядра (СЯ) сайта.

Этому этапу оптимизации очень часто не уделяют должного внимания, из-за чего впоследствии сайт продвигается сложнее. Его можно отнести к основополагающим этапам, которые формируют сайт как единицу оптимизации. Итак, о том, что же такое семантическое ядро, для чего оно нужно и как его составить, мы и поговорим далее.

Что такое Семантическое ядро сайта

Семантическое ядро сайта – это совокупность ключевых слов, характеризующих тематику сайта, всю совокупность тем его материалов. Семантическое ядро – это отражение потенциально возможных запросов пользователей поисковых систем, по которым они смогут найти сайт.

Семантическое ядро нужно для того, чтобы поисковые системы смогли точнее идентифицировать тематику вашего сайта, при том не просто проанализировав контент, но и поняв, как вы позиционируете свой сайт и на каких посетителей вы его ориентируете.

Иными словами, робот, машина поисковой системы, определить все тонкости тематики не может, в этом ей должно помочь семантическое ядро. Определение же тематики поисковыми системами нужно для того, чтобы на сайт привлекался целевой трафик, то есть трафик, которому интересна именно эта тематика, а не случайные посетители.

Как собрать семантическое ядро

Алгоритм составления семантического ядра можно поделить на несколько этапов или шагов:

Шаг первый – составляем список потенциальных запросов

На данном этапе нам не нужно волноваться за то, что какие-то запросы имеют не ту частоту, какие-то слишком высоко конкурентные и т.п. Для нас важно несколькими ключевыми словами или словосочетаниями описать всю тематику сайта.

Для начала таких слов можно набрать порядка 40, так как в дальнейшем от некоторых из них мы избавимся. Важным моментом является также то, что все ключевые запросы семантического ядра должны быть высокочастотными или, в крайнем случае, среднечастотными. Это требование актуально потому, что задача семантического ядра не продвигать конкретную страницу, а как можно более широко характеризовать тематику сайта. Конечно, в данном правиле можно найти исключения, но это уже очень частные случаи.

Шаг второй – отсеивание «лишних» запросов

Для этого мы воспользуемся сервисом Яндекса «Вордстат». Он позволяет наглядно сравнить частотность запросов, подобрать подходящие синонимы к запросам, отследить альтернативные интересы целевой группы посетителей и т.д.

Введя любое слово, например, «оптимизация» в поле, мы получим список синонимичных запросов. В колонке справа можно видеть список запросов, также интересных тем, кто ввёл интересующий нас запрос. За его счёт можно расширить наш первоначальный список запросов.

Далее же всё просто: мы отбираем самые подходящие и частотные запросы так, чтобы они в совокупности характеризовали все стороны тематики нашего сайта. Их должно остаться 10-20. Впрочем, многие вебмастера считают, что достаточно и 5-7 запросов в семантическом ядре. Это зависит от широты тематики.

Третий шаг – составление мета-тегов главной страницы

Слова, полученные нами в ходе отбора – это содержимое тега ключевых слов («keywords»). Необходимо позаботиться о том, чтобы тег заголовка (title) содержал самое ёмкое ключевое слово, или несколько, если такая возможность есть.

Так как главная страница представляет весь сайт, лучше, если при её индексации поисковая система получит примерно тот же состав ключевых слов, что дан в мета-тегах, тогда она окончательно уверится в том, что тематика представлена семантическим ядром правильно. Контент главной страницы – это самый важный контент сайта, его нужно довести до идеала, прежде чем разместить на сайте.

Семантическое ядро – пример

Семантическое ядро предполагает максимально широкий список запросов, которые используют люди в ПС при поиске информации о товарах и услугах, расположенных на нашем сайте, комментирует Четверткова Кристина.

Полноценно подобранная семантика, помимо полной картины интересов пользователей, позволяет грамотно использовать имеющуюся структуру сайта или организовать ее с нуля. Для этого все запросы группируются по принципу «от общего к частному».

Для примера рассмотрим семантическое ядро для сайта по загородному строительству. Наиболее общее понятие «строительство» разбиваем на подкатегории «дома» и «бани», далее переходим к конкретизации групп:

  • по материалу строительства (брус, бревно);
  • по технологии (каркасные, рубленные);
  • по метражу;
  • по количеству этажей;
  • по наличию дополнительных элементов;
  • по цене и т.п.

При этом особое внимание уделяется транзакционным низкочастотным запросам.

Правильно выстроенная архитектура сайта направляет пользователей на нужные страницы, помогает им быстро найти то, что они ищут. При подборе семантики важно анализировать конкурентов и их структуру сайта, чтобы не уступать.

Вывод

Собственно, это и есть алгоритм составления семантического ядра. Тот, кто скажет, что он не сильно отличается от алгоритма составления мета-тегов для всех прочих страниц сайта, будет прав, ведь вся разница лишь в основательности подхода.

Точно так же можно составлять мета-теги для всех страниц, это пойдёт только на пользу сайту. Не стоит пренебрегать данным этапом оптимизации, ведь проводится он, по сути, один раз, и в дальнейшем, если всё сделано качественно, приносит пользу сайту. О его значении можно долго спорить, что провести его не так сложно, поэтому лучше сделать и забыть раз и навсегда. На этом всё. Удачи!

6
Обсудить Содержание