Семантическое ядро: пару слов о главном

202
Семантическое ядро: пару слов о главном
Иван Папусь
Иван Папусь
Основатель iPapus Agency, ipapus.com

«Выбор стратегии создания СЯ зависит от особенностей конкретного проекта. В ряде случаев нужно 3-5 запросов на кластер. Или, например, можно сделать парсинг семантики и структуры конкурирующего сайта. Как показывает практика, для запуска онлайн-магазина этого хватает. Затем можно углубиться в каждую категорию, и расширить семантическое ядро», — Иван Папусь, основатель iPapus Agency.

Семантическое ядро (СЯ) – это список поисковых запросов, по которым пользователи могут найти сайт в Интернете. При формировании СЯ важно перебрать все возможные варианты словосочетаний, разбив их на тематики и отсеяв «мусорные». Грамотно составленное ядро является одним из основных источников привлечения интернет-трафика на ресурс.

СЯ и поисковые алгоритмы: как это работает в 2021 году

Поисковики совершенствуют свои алгоритмы ранжирования, чтобы пользователи могли получать релевантную информацию. Они вводят элементы машинного обучения, позволяющие оценивать не отдельные слова, а целые смыслы. Поэтому наличие ключевых слов на веб-странице не является гарантией того, что поисковики её «заметят». Но в новых стратегиях ранжирования есть свои плюсы. В 2021 году не обязательно, чтобы ключевики полностью совпадали с поисковыми запросами. Алгоритмы учитывают синонимы и слова, которые соответствуют тематике.

  • Google BERT – алгоритм с искусственным интеллектом, который работает с целыми предложениями и запросами с длинными хвостами;
  • Google SMITH – появился в 2021 году, и будет работать эффективнее BERT. Если последний анализирует отдельные предложения и фразы, то новый алгоритм способен оценить смысл всего текста;
  • Яндекс YATI – отечественный «трансформер» с машинным обучением способен оценить релевантность контента при отсутствии в нём конкретных поисковых запросов.

В 2021 году стала использоваться методика ранжирования пассажей – Google Passage Ranking. Поисковые роботы делят тексты на смысловые фрагменты (пассажи), а затем определяют их релевантность запросу. По интернет-запросам пользователей показываются материалы, где подсвечена только часть, в которой находится ответ на поставленный вопрос.

Семантическое ядро

Создание семантического ядра: основные моменты

Создание СЯ – это многоступенчатая задача, которая включает изучение тематики, анализ структуры сайта, разработку и расширение семантической базы при помощи специальных инструментов (Яндекс.Вордстат, GOOGLE TRENDS и т. д.), отбор конкретных ключевых фраз.

Яндекс.Вордстат
Яндекс.Вордстат

Две технологии создания семантического ядра:

  • подбор максимального числа запросов с последующим отсевом;
  • подбор конкретных ключевых словосочетаний с дальнейшим расширением семантической базы.

Формирование семантического ядра: этапы

  1. Определяемся с методом формирования СЯ.
  2. Выбор стратегии будет зависеть от тематики, наличии структуры ресурса, уровня СЕО-оптимизации сайта, текущей позиции в выдаче и пр.
  3. Подбор ключевых фраз.
  4. Используя специальные инструменты и сервисы, можно охватить широкий круг поисковых запросов. Не стоит забывать и про анализ конкурентов.
  5. Выделение СЯ из созданной семантической базы.

Этот этап включает два основных шага. Сначала из облака слов необходимо удалить «мусорные» запросы. Затем ключевики кластеризуются в процессе разделения базы на тематические группы. Формируя семантической ядро, также необходимо отделить «минус-слова».

Популярные программы для сбора семантики

  • Key Collector. Стоимость – 1800 рублей. Основные возможности: парсинг, чистка, группировка, специальные задачи.
  • Словоеб. Бесплатный сервис, который практически полностью повторяет функционал Key Collector. Но без ряда удобных инструментов.
  • A-parser. Стоимость – $119. Сервис для профессионалов, позволяющий парсить вообще всё на огромной скорости.
  • Word-keeper. Пополнение баланса – от 400 рублей. Облачный сервис, который даёт возможность парсить вордстат и поисковые подсказки. Выдаёт результат мгновенно.
  • Keys.so. Цена – от 1500 рублей за месячную подписку. Это не парсер, а облачное хранилище с ключевыми запросами, которое постоянно пополняется и обновляется.

ТОП-3 ошибок при создании СЯ

Сбор семантического ядра – это долгий процесс, включающий множество нюансов. Подробнее о них стоит поговорить в отдельной статье. Сейчас важно разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются специалисты при составлении семантики. Более того, эти «грехи» встречаются даже у людей с опытом.

Первая ошибка: удаление запросов с высокой (ВЧ) или низкой (НЧ) частотой

Сбор семантического ядра

Оказаться на вершине поисковой выдачи за короткий срок, используя высокочастотные запросы типа «купить холодильник» или «ремонт ноутбука», задача невыполнимая. Но это вовсе не означает, что стоит забывать ВЧ ключевые фразы. Если запрос соответствует контенту на странице, его всегда нужно использовать.

Вторая ошибка: разработка страниц под ключевые фразы

Известная в прошлом стратегия SEO-продвижения, когда практически под каждый запрос создавалась отдельная страница. Горе, знакомое многим копирайтерам, которым приходилось по-разному писать на темы типа: «лечение зуба», «лечение кариеса», «удаление кариеса», «быстрое лечение зуба от кариеса» и так далее. В 2021 году – это нерабочая стратегия, поскольку ведёт к ухудшению поведенческих факторов.

Больше не нужно создавать отдельные страницы для «заказать кирпич» и «купить кирпич». Ведь это синонимичные запросы. Но тут всё также зависит от тематики. Если компания занимается пошивом одежды, то «заказать футболку» и «купить футболку» – ключевики разные по смыслу.

Третья ошибка: автоматическое составление СЯ

Современные инструменты сбора семантики могут многое. Но не рекомендуется доверять им на 100%. Всегда нужно проверять эффективность семантического ядра вручную. Автоматические сервисы для парсинга никогда не смогут дать адекватную оценку коммерческому потенциалу и релевантности поискового слова.

 инструменты сбора семантики

30
Обсудить Содержание