Примеры хакатонов

53
Примеры хакатонов
Фото: pvsm.ru
А
Артем Бебишев
Пресс-служба Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий "АУРА-Тех"
Елена Лунгу
Елена Лунгу
Директор по маркетингу Агентства 2L

Какими могут быть хакатоны и чем они полезны? Рассмотрим примеры хакатон-проектов.

Хакатон «Технологии возможностей»

Меня зовут Артем Бебишев, я представляю Пресс-службу Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий “АУРА-Тех”. Ассоциация – ведущий центр компетенций в области создания, продвижения и коммерциализации технических средств реабилитации, ассистивных технологий и устройств. Мы провели более семи Хакатонов по созданию средств реабилитации. Более 200 проектов получили поддержку.

23-24 ноября в Москве, в Центре цифрового лидерства SAP состоялся Хакатон «Технологии возможностей». В мероприятии приняли участие люди с инвалидностью, которые рассказали о своих потребностях и протестировали опытные образцы средств реабилитации, созданные прямо на площадке Хакатона.

Два дня и одна ночь потребовалась разработчикам, чтобы создать первое в мире виброслуховое средство реабилитации – шлемофон для слепоглухого профессора психологии Александра Суворова. Но победой москвичам пришлось поделиться с разработчиками мобильной игры для детей-инвалидов. Команда из Пензы создала уникальный прецедент, когда главный приз достался сразу двум проектам.

Технологии для людей

“Технологии для людей пожилого возраста и людей с инвалидностью в ближайшие годы займут большую долю среди биомедицинских товаров и сервисов. В последние годы мы видим увеличение доли людей с инвалидностью и пожилых людей, рост продолжительности жизни в развитых странах. А также развитие медицинских технологий, предупреждающих летальные заболевания. Среди ассистивных (вспомогательных) устройств можно выделить устройства для решения повседневных, бытовых задач. Это позволяет пожилым людям и людям с нарушением зрения комфортнее ощущать себя в повседневной жизни”, – отметил Виктор Глушков, заместитель генерального директора по работе с резидентами Центра «Технологии возможностей.

36-часовой марафон разработчиков собрал более 100 участников – 15 команд из семи регионов России: Санкт-Петербург, Новосибирск, Пенза, Липецк, Великий Новгород, Самара и Москва. Десятки менторов и экспертов в области социального бизнеса и реабилитационной индустрии.

Команды – участники хакатона

Всего в Хакатоне приняли участие 15 команд:

  1. PILLBAND – комплекс для хранения и переноса лекарственных средств, который включает: мобильное приложение PillApp, кейс для хранения шприцов и носимое устройство с возможностью хранения таблеток и капсул.
  2. BRAILLEBOARD – устройство предназначено для детей и людей с серьезными проблемами зрения и незрячих, которым нужно развиваться и получать информацию из окружающего мира, общаться и обучаться. BRAILLEBOARD является словарём и учебником по алфавиту и шрифту Брайля. Он имеет несколько систем обучения и тестирования полученных знаний, а также систему составления индивидуального плана и самоучитель.
  3. CONFORMATION – «Тренажёр для детей с ДЦП». С помощь. Игровых элементов помогает развивать мелкую моторику детей с ДЦП.
  4. YGIN – Приложение для туристов с ОВЗ, с помощью которого можно найти людей, готовых провести им экскурсию по достопримечательностям города.
  5. Призма – мобильное приложение для людей, страдающих дальтонизмом. Программа позволяет различать комбинации цветов, которые для них выглядят одинаково.
  6. RHPSN – это проект по производству доступных протезов для людей с ОВЗ или инвалидов.
  7. «Вперед за коровой» – мобильная игра для помощи детям с дислексией, с большим количеством уникальных уровней и захватывающей историей. Игра представляет из себя типичный «раннер», но со специальными упражнениями для коррекции болезни и интересным сюжетом, в который ребенок будет погружаться по мере прохождения.
  8. «Спасатель» – это система вызова помощи с функциями отслеживания и передачи местоположения человека различным службам.
  9. «Азбука-игра (Дактиль)» – представляет из себя игру с дактильным алфавитом и числами жестовых обозначений. Предназначена для занятий с детьми, имеющими нарушение слуха.
  10. ABACUS kids – устройство для обучения счёту незрячих, слабовидящих и глухих детей.
  11. Чат-бот UniGuide для для telegram – помогает студентам с инвалидностью ориентироваться в вузе. Может быть полезен учащимся, которые испытывают проблемы с коммуникацией (глухим, слабослышащим, людям с РАС и т.д.).
  12. VT(virtual text) – специальные очки для трансляции субтитров в реальном времени. Проект позволит слабослышащим и глухим людям ходить в кинотеатры на обычные сеансы.
  13. Световые ленты-навигаторы – проект позволит пожилым людям и людям с инвалидностью лучше ориентироваться в социально значимых учреждениях, таких как поликлиника.
  14. VoiceRig – браслет для регистрации интенсивности голоса для глухих. Гаджет для людей, потерявших слух. Подробней о проекте можно почитать здесь.
  15. «ШЛЕМОФОН» – проект Александра Суворова, слепоглухого профессора психологии, по создании первого в истории виброслухового аппарата. Подробней об идее проекта читайте здесь.

Подробнее о технологических проектах-победителях читайте на сайте: Реабилитационная индустрия России.

Хакатон «PR-песочница»

В 2017 на базу ВШЭ мы провели хакатон под кодовым названием «PR-песочница», интеллектуальную игру, где участники решали нетривиальную задачу в области коммуникаций – разработка стратегии продвижения выдуманного продукта (область решений Умный дом).

В хакатоне приняло участие 40 выпускников профильных вузов, начинающих специалистов по коммуникациям, стажеров. 7 команд по 5-7 человек.

Организаторы

Организаторами и модераторами хакатона выступили ведущие сотрудники нашего агентства и приглашенные эксперты (Вера Бородкина – РАЭК, Татьяна Пластинина – AMD, Кира Гришанина – Одноклассники, Инесса Роман-Погоржельская – Coursera, Тимур Асланов – Пресс-служба, Анастасия Васильченко – Яндекс.Деньги).

Задание для хакатона было заранее сформировано организаторов, участникам же нужно было сформировать стратегию в режиме реального времени, презентовать ее и ответить на вопросы.

Оценка проектов

Оценка проектов проводилась панелью экспертов по заданным критериям. Первое место было отдано команде с наивысшим средним баллом. Победители получили право пройти оплачиваемую стажировку в нашем агентстве, 5 из 6 участников воспользовались своим призом в течении следующего года.

Преимущества участия

Для многих начинающих специалистов хакатон открыл возможность поучаствовать в разработке кампании или стратегии, не засиживаясь на вторых ролях, побыть в условиях, приближенных к реальным, получить регалии, повышающие его ценность как специалиста, а также воспользоваться советом и рекомендациями экспертов.

Кроме того, он помог раскрыть потенциал начинающих пиарщиков в различных задачах, посмотреть на их способность мобилизовать креативность в очень сжатые сроки, мыслить аналитически, работать в команде, отвечать за свою часть проекта, действовать аналитически, готовить кампании для еще неизведанных или абсолютно выдуманных рынков.

Для нас, т.е. организаторов, это была возможность найти многообещающих молодых специалистов, поднять свой престиж как работодателя среди молодых коммуникаторов, подчеркнуть практическую ценность правильных подходов к коммуникациям, рассказать внешнему миру о нашей миссии.

2
Обсудить Содержание