Mitsubishi ASX – есть ли смысл покупать этот кроссовер?

125
Mitsubishi ASX – есть ли смысл покупать этот кроссовер?
Mitsubishi ASX. Фото: mitsubishi-motors.ru
Ратмир Белов
Журналист-райтер

Когда-то кроссовер Mitsubishi ASX стал знаковым. И не столько для автолюбителей, сколько для компании, которая смогла поправить свое финансовое положение за счет его продаж.

Содержание статьи [развернуть]

Причем модель оказалась настолько удачной, что выпускается по сию пору. Отсюда вполне понятное желание приобрести этот автомобиль. А стоит это делать или лучше воздержаться, разберем ниже.

Кузов, салон

Прежде всего, следует рассказать о количестве и времени обновлений. А их за 11 лет выпуска было четыре: в 2012, 2014, 2016, 2019 годах. Причем в 2011 и 2013 дополнительно поменяли подвеску, а в 2017 улучшили шумоизоляцию. Поэтому, чем «свежее» ASX, тем, естественно, он лучше. Любят же у нас кроссовер по двум причинам, первое это за неплохую адаптацию к нашим условиям.

Обновленный Hyundai Santa Fe – есть ли чем удивить?

В ходе нее был увеличен объем аккумулятора, изменены настройки двигателя, увеличили клиренс с 180 мм до 195 мм, и плюс оснастили машину полноценным запасным колесом. Вторая причина любви к Mitsubishi ASX – импортная сборка, так до 2012 она собиралась в Японии, с 2012 — 2016 в США, а после 2016 опять в Японии. Однако вне зависимости от места и времени сборки, кузовное покрытие оставляет желать лучшего.

Mitsubishi ASX
Фото: saloncentr.ru

Царапается и даже ржавеет кузов довольно быстро, а хромированные молдинги также скоротечно теряют свой блеск. Продолжается это раннее устаревание и в салоне, тканевая обивка легко проминается, кожаная трескается, а «музыкальность» салона вполне обычный симптом даже у почти новой машины. Из электрики слабым местом считается блок управления комфортом ETACS, цена которого выше 6 000 рублей.

Двигатели, трансмиссия

Среди всей гаммы двигателей самым слабым, в прямом и переносном смысле этого слова, считается 4А92, объемом 1,6 литра, чей срок службы редко доходит до 300 000 км. Причем, уже спустя 150 000 км придется поменять комплект цепи ГРМ, стоимостью более 6 500 рублей. Если резко стартовать, то с каждым стартом срок службы комплекта будет резко сокращаться. Плюс к недостаткам стоит отнести течь масла через клапанную крышку и маслосъемные колпачки (и как следствие задиры вкладышей), и залегание поршневых колец. Поэтому, как только начинается «масложор», то сразу же начинают проверять все выше перечисленные узлы.

Двигатели 4В10 и 4В11 объем, 1,8 и 2 литра соответственно, практически идентичны друг другу. Слабым местом считается протекающий передний сальник коленвала. Особенно это критично для двухлитрового мотора, у которой данная уязвимость может привести к поломке демпфера крутильных колебаний. Устраняется эта неполадка регулярной промывкой дросселя, а еще стоит следить за свечами зажигания и прокладкой между впускным коллектором и ГБЦ.

Toyota Land Cruiser 300 — ответы на самые животрепещущие вопросы

Также довольно легко устраняется и проблема системы изменения фаз газораспределения с электронным управлением (MIVEC). Если она начинает громко шуметь, то достаточно будет промыть исполнительный клапан. Через 150 000 км начинает греметь успокоитель цепи ГРМ, но при цене 500 рублей это не критично. Сама же цепь может прослужить столько же сколько и эти два двигателя, до 500 000 км! А топливный насос при цене свыше 20 000 рублей, на всех без исключения двигателях служит не больше 150 000 км. Но увеличить срок службы поможет все та же регулярная промывка, но на этот раз заборной сетки.

Сам насос находится под задним сиденьем так, что процедуру можно выполнить и самостоятельно. Неубиваемой считается и МКП на пять ступеней, при условии, конечно, смены масла каждые 100 000 км. И даже столь нелюбимый у нас вариатор служит порядка 200 000 км. Если у модели Jatco JF011, которая ставилась в первых машинах, менять масло каждые 70 000 км и поставить дополнительный радиатор, то особых проблем она не вызовет за все время эксплуатации. Если этого не делать, то примерно через 150 000 км откажут клапаны гидроблока.

Обновлялся вариатор, технически и по софту дважды, в 2011, 2013 году. Причем последнее обновление сделало вариатор не только надежнее, но и «шустрее». После 2016 кроссовер стал оснащаться вариатором JF016, с которым машина стала еще более динамичной и экономичной. Однако сам вариатор чуть усложнился, так, например, при вылете гидроблока, придется менять не только сам блок, но и вполне возможно управляющий модуль. А это более 200 000 рублей.

Итог

Цена кроссовера зависит от привода, передний или полный, и, конечно же, времени выпуска, поэтому она варьируется в диапазоне от 500 000 рублей до 2 000 000. Однако от полного привода следует сразу же отказаться. Пытаясь сделать кроссовер совсем уж бюджетным на ходовой части полного привода, компания Mitsubishi экономила, как только могла.

Оценить
Обсудить Содержание