Как создать свою игру, не обладая специальными навыками

68
Как создать свою игру, не обладая специальными навыками
Фото: freepic.com
Ратмир Белов
Журналист-райтер

Наверняка многие мечтали создать собственную компьютерную игру, однако необходимость изучения языков программирования и гуманитарный склад ума зачастую представляли собой непреодолимую преграду.

В настоящее время вовсе не обязательно знать Java или C#, а также обладать математическим мышлением, так как появились игровые конструкторы, благодаря которым можно создать игру, при этом не написав ни строчки кода. Лучше всего подобные сервисы подходят для создания прототипов, а также участия в Game Jams, постепенно набирающих популярность.

Знакомство и принцип работы

Для ознакомления с игровым конструктором Clickteam Fusion 2.5 достаточно одного часа, причем вначале трудно поверить, что за это время можно создать даже самую простую игру, однако это вполне реально. Подавляющая часть подобных игровых конструкторов заточена на работу в 2D, но уже в самое ближайшее время возможно появление полноценных 3D-версий. Однако для того, чтобы попробовать свои силы в 3D, потребуются уже некоторые познания в области программирования, иначе получится создать лишь карты популярных игр, обладающих подобными редакторами.

Парсер — лютый инструмент, собирающий инфу

Приступая к работе в конструкторе, необходимо в первую очередь определиться с платформой, под которую будет делаться игра, состоящая из целого ряда сцен, в каждой из которых потребуется создать определенный объект, помогающий решить поставленную задачу. Так, если, например, требуется создать кнопку «Start» в главном меню, то для этого потребуется выбрать объект «active», а затем нарисовать кнопку во встроенном редакторе, либо выбрать понравившееся изображение. При необходимости можно создать покадровую анимацию, которых один объект может иметь несколько.

После осуществления данного действия, следует проработать событие, происходящие с объектом, для чего из вкладки «редактор кадра» необходимо перейти на вкладку «редактор событий». Из появившегося списка необходимо выбрать определенные условия, при выполнении которых над выбранным объектом будут произведены какие-либо действия. Таким образом, не обладая навыками программирования, можно постепенно создавать различные события, из которых и будет в итоге складываться игра. Используя фантазию, можно создать самые разные механики, применяя вспомогательные объекты.

Облачный гейминг — что это вообще такое?

Рассмотрим некоторые из них:

  • Counter object – предназначен для создания счетчиков жизней и денег, либо очков, причем может быть представлен как в цифровом варианте, так и в виде шкалы.
  • INI object – используется с целью сохранения месторасположения объектов в кадре после того, как происходит выход из игры.
  • Physic engine object – предназначен для создания гравитации, параметры которой можно регулировать по собственному усмотрению.
  • IOS store object – позволяет осуществлять покупки для AppStore непосредственно внутри игры.
  • Admod object – дает возможность установить в игре баннерную рекламу.

Если требуется помощь

Конструктор Clickteam Fusion 2.5 обладает превосходной технической поддержкой, отвечающей в течение 24 часов, а на соответствующем форуме выкладываются целые куски из игр, а также предоставлена подробная информация, касающаяся работы с новыми объектами.

Кроме того, огромное количество роликов, в которых подробно рассматривается процесс создания популярных механик для целого ряда игровых конструкторов, можно найти на YouTube.

Итог

Игровые конструкторы, позволяющие создать собственный продукт тем, кто не обладает даже самыми элементарными навыками программирования, открывают огромный потенциал, особенно для мобильных устройств, учитывая спрос на небольшие игровые проекты.

Теория игр — принципы используют военные

Таким образом, учитывая то обстоятельство, что компании, производящие подобные конструкторы, например Unity, делают все возможное для повышения уровня комфорта при работе с движком, разработчикам игр больше не придется беспокоиться о коде.

1
Обсудить Содержание