Хаусботы: почему аренда дома на воде это выгодно?

143
Хаусботы: почему аренда дома на воде это выгодно?
Фото: doverie-omsk.ru
Василий Лавров
Директор по развитию ПАО «ТОННЭКС»
Редакция
Команда редакторов Promdevelop

Что такое хаусботы, и как развивается данное направление в России?

Перспективы плавучих домов

Корреспондент: Прекрасный вид за окном – пожалуй, это «плюс» в выборе жилища. Но вот досада: дело в том, что это не всегда лес и не всегда город. У кого-то мечты построить или приобрести жилище с видом на воду. Но у воды стоит дорогая недвижимость и, более того, ее мало.

Именно поэтому жилищный вопрос частично решается яхтой или даже домом на воде. О хаусботах пойдет наш разговор с Василием Лавровым, директор по развитию компании «ТОННЭКС».

Скажите, тенденции по интересу к таунхаусам – это понятно. А вот хаусботы – насколько они сейчас в приоритете у тех, кто хочет приобрести новое жилье, вот даже такое нестандартное?

Василий Лавров: Я думаю, что тема хаусботов для общественности реально интересна, потому что есть часть людей (и я сам к такой публике принадлежу), которой нравится некоторая автономность, независимость и возможность переезжать куда хочешь.

Хаусботы — это классная штука: это твоя хорошая, качественная движимая собственность. Плюс, что очень комфортно – ты можешь остановиться там, где хочешь, можешь на этой собственности перемещаться, путешествовать. Это собственность большая по площади, и по деньгам это не очень обременительно — по сравнению с московской недвижимостью, которая сейчас неоправданно дорога.

Иное дело, что еще есть масса технических сложностей: с точки зрения финансовой, с точки зрения объективного удобства (не так много мест для нормальной стоянки, не так много мест с коммуникациями). Но эта «водная» тема активно развивается, одобряется даже на уровне Правительства.

Город на воде

Корреспондент: На протяжении уже нескольких лет ходят разговоры о том, что в Московской области появится целый «Город на воде». Что же мешает появлению этого объекта? Кстати, я думаю, достаточно привлекательного и с точки зрения туристического внимания.

Василий Лавров: Я знаю про эти разговоры, про эти совершенно разумные планы. Я думаю, что область их рано или поздно воплотит в жизнь.

Мне трудно говорить от лица Московской области, поскольку я все-таки не чиновник, а предприниматель. Но я могу сказать про нашу историю: так получилось, что у нас прекрасное место у водохранилища, совсем рядом с Москвой — мы купили земельный участок, в котором не только 200 Га очень живописной собственной территории. Но еще наш предшественник (за что ему огромное спасибо) через конкурс выиграл право на долгосрочную аренду (49 лет) 10 Га водной поверхности. Это километровая водная зона стометровой ширины.

Соответственно, мы сейчас сильно вдохновлены этой перспективой, потому что это огромная экологическая, природная территория, рядом с Москвой (16 км. от МКАД). И мы хотим сделать на ней маленькую «Венецию», часть которой будет представлять эти самые хаусботы. Причем планируем поставить там порядка сотни хаусботов. Они будут являться таким симбиозом между гостиничным номером и собственным средством передвижения. А часть «Венеции» будет таким небольшим портом, «мариной», где будут гостевые и прочие вещи. Мы в самом начале процесса: начали там и строить и параллельно проектируем.

Корреспондент: Раз Вы провели сравнению с недвижимостью, то сколько стоит хаусбот сейчас и сколько время ожидания с момента заказа до момента получения? Ведь наверняка он делается «под заказ», а не плавает где-то в ожидании хозяина.

Василий Лавров: Есть знакомые подрядчики, которые сначала производили большие хаусботы (в несколько уровней) в Дании, убедились, что это дорого и сейчас делают их в России (что очень приятно). У них цены в районе 15 – 20 млн. рублей.

Подрядчики же нашей компании делают хаусботы поменьше (площадью 20 кв.м.), на платформе из нержавейки и с эксплуатируемой крышей, которая на яхтенном языке называется «флайбериш». Они на трех платформах, вокруг большая терраса – она же палуба, на которой можно хоть загорать, хоть делать барбекю.

Но при этом мы сэкономили и не делаем такие места, где стоит рулевая колонка, штурвал и пр. – у нас предусмотрено два варианта: либо в рамках нашего отельного проекта специальный буксир доставляет желающих туда, куда им нужно, либо мы ставим на хаусбот подвесной двигатель, и он путешествует сам. Наш хаусбот относительно невелик: 20 кв.м. самого пространства, плюс верх «флайбериш» (она же терраса) такой же площадью вверху.

Хаусбот и российская зима

Корреспондент: Так хаусбот — это сезонное плавающее средство или его можно рассматривать как круглогодичное?

Василий Лавров: Сезонное – как только наступает зима, в наших северных широтах вода замерзает. Но внутри тепло, хорошо, коммуникации у нас все подключены (есть автономные цистерны, которые все хранят, когда отшвартовываешься от берега, и есть береговые системы с откачкой, к которым присоединяешься).

Нашу команду сейчас заботит, как можно сделать саму береговую инфраструктуру и водное пространство выглядящими интригующе – может построить мостки, «воду в воде» (водный комплекс, большой бассейн).

Хаусбот в Москве выгоднее квартиры?

Корреспондент: Это интересно, потому что такие решения – они редкость даже для такого региона как Московская область и Столица, где, казалось бы, удивить чем-то сложно. Василий Андреевич, хочу задать последний вопрос по расходам. Насколько хаусбот выгоднее и сопоставим с расходами на коммуналку в квартирах?

Василий Лавров: Не сильно отличается, потому что на самом деле коммуналка в Москве, особенно по отоплению, достаточно дорога. Я думаю, что это сопоставимые вещи. У нас хаусботы сильно дешевле столичной недвижимости, и мы будем еще давать рассрочку. У нас они будут стоить совершенно разумные деньги: порядка 6 – 7 млн. рублей. И, кстати, это выгодный бизнес, так как предназначен для сдачи в аренду желающим – то он дает существенный доход.

Корреспондент: Да, плюс, ко всему, достаточно удобное и привлекательное направление для инвестиций. Василий Андреевич, спасибо за то, что нашли время с нами пообщаться и рассказать подробности, о которых, я думаю, многие и не знают, и навигирование в интернете вряд ли бы помогло узнать.

Лучше получать эту информацию из первых рук.

Интересно: Историческая справка об Острове-курорте «Витенево»

3
Обсудить Содержание