ГК СК МОСТ Руслана Байсарова участвует в проекте по модернизации железнодорожной инфраструктуры и расширению колеи на острове Сахалин

Обновлено:
Время чтения: 6 мин
ГК СК МОСТ Руслана Байсарова участвует в проекте по модернизации железнодорожной инфраструктуры и расширению колеи на острове Сахалин
Фото: Проект ГК СК МОСТ Руслана Байсарова на Сахалине
Поделиться

На Дальнем Востоке близится к завершению беспрецедентный по масштабам и географии проект по преобразованию железнодорожной инфраструктуры региона.

Реализацией проекта занимается подконтрольная российскому предпринимателю Руслану Байсарову группа компаний СК МОСТ в сотрудничестве с РЖД.

Стратегическое значение железных дорог на Сахалине

После окончания русско-японской войны 1905 года южная половина острова Сахалин ниже 50-й параллели была передана Японии. Железная дорога была построена японцами еще в первой половине ХХ века.

Для закрепления своего присутствия на новой территории они вначале построили «узкоколейку», ширина которой составляла 600 миллиметров. Затем ее перешили по японским стандартам – до 1067 миллиметров, а длина железнодорожной сети достигла 700 километров. Большая часть железнодорожного полотна была проложена частными японскими предпринимателями.

После победы во Второй мировой войне территория острова отошла Советскому Союзу. Ширину колеи решили не изменять, а новые дороги подводить под имеющиеся, то есть все новые участки строились по существующим японским стандартам.

К началу 90-х годов общая протяженность дорог достигала 1072 километров. С развалом СССР дороги начали выходить из строя, к 2000 году их протяженность снизилась до 800 километров. Вышедшую из строя технику приходилось заказывать из Японии. Последние поезда, построенные японскими компаниями, эксплуатировались до 2019 года.

Поэтому вся инфраструктура находилась в неудовлетворительном, а иногда даже в аварийном, состоянии, мосты приходились постоянно ремонтировать. В 2003 году компания РЖД приняла решение о расширении колеи.

Это самый крупный проект за всю историю РЖД, на его реализацию ушло 16 лет. Сейчас он находится на стадии завершения.

Особенности проекта

Программа модернизации предполагает изменение ширины колеи всей железнодорожной инфраструктуры этого региона с целью довести ее до общефедеральных стандартов. Старая колея имеет ширину 1067 миллиметров в соответствии с японскими стандартами, общесетевой российский стандарт составляет 1520 миллиметров.

Программа компаний, подконтрольных Руслану Байсарову, не имеет аналогов в мире по объему запланированных работ, по географии объектов. Перешивка магистрали острова Сахалин затрагивает:

  • 53 объекта (21 мост) инфраструктуры на отрезке Корсаков-Арсентьевка;
  • 31 мост и 1 водопропускная труба на участке Арсентьевка-Буюклы;
  • 9 объектов на отрезке Шахта-Холмск-Чехов.

ГК СК МОСТ и руководитель группы Руслан Байсаров берут на себя реконструкцию мостовых переходов, после чего железнодорожники занимаются перешивкой колеи. Почти все мосты требуется полностью отстроить заново. Для этого старые демонтируют, заново возводят опоры и пролеты. Было запланировано за два года произвести реконструкцию 52 мостов.

Реконструкция железнодорожного полотна компанией Руслана Байсарова
Реконструкция железнодорожного полотна компанией Руслана Байсарова

Работы охватывают одновременно 30 объектов, самые крупные их которых располагаются на 249 и 269 километре магистрали. Один такой мост требует монтажа металлоконструкций объемом не менее 400 тонн. В августе 2019 года были завершены работы на отрезке длиной более 900 километров.
Проект отличается повышенной технологической сложностью: с материка на остров Сахалин специалистам компаний Руслана Байсарова потребовалось перевезти большой объем металлических и железобетонных конструкций, всю строительную технику, а это более 300 единиц. Кроме того, сроки поставок могут быть в любой момент нарушены из-за погодных условий или нарушения работы парома. Однако многолетний опыт позволяет компании избежать таких проблем.

По существу, реконструкция магистрали обернулась строительством объектов, которым нужно было рождаться с нуля. Окончание работ запланировано на 2020 год.

Роль проекта в изменении динамики развития региона

Перестройка железнодорожной инфраструктуры Сахалина имеет важное значение не только для развития региона, но и для всей экономики России. В перспективе это даст возможность расширить грузовую базу острова и всего Дальнего Востока.

На протяжении многих десятков лет остров был отрезан от остальных железных дорог России, хотя 20% всего грузопотока и 2% пассажирских перевозок Сахалинской области производятся жд транспортом. Новая колея позволит довести стоимость перевозок до общесетевых. Ранее они превышали средние цены в 8-10 раз.

Реализация проекта компанией Руслана Байсарова на Сахалине
Реализация проекта компанией Руслана Байсарова на Сахалине

Кроме того, благодаря осуществленным работам специалистов компаний Руслана Байсарова проведена модернизация железнодорожной техники. Раньше при перегрузке на паром производилась перестановка колесных тележек, что требовало огромных затрат времени и стоило баснословных денег.
Наличие незамерзающих портов дает возможность увеличить грузооборот со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, что было практически невозможно при отсутствии железнодорожной инфраструктуры.

Программа также позволяет:

  • заметно повысить скорость движения пассажирских поездов — до 120 км в час;
  • значительно улучшить качество обслуживания пассажиров;
  • увеличить скорость грузовых составов до 90 км;
  • кратно повысить вес грузовых поездов.

К 2022 году к существующим трем паромам прибавится еще два. Это позволит почти в 2,5 раза повысить объем грузоперевозок, в 4 раза – количество пассажирских перевозок.

Судя по новостям, расширенная колея уже позволила задействовать новый вид пригородного транспорта — рельсовый автобус РА-3, который представляет собой укороченную электричку.

СК МОСТ – группа компаний, реализующая крупные проекты

Начиная с 1991 года, ГК СК МОСТ осуществляет строительство крупных инфраструктурных объектов — мостов, тоннелей, причалов, портов, автомагистралей, железных дорог. Холдинг состоит из трех предприятий по строительству тоннелей и 12 мостостроительных организаций, которые способны приступить к работе в течение 30 дней.

Один из объектов, над которым работает ГК СК МОСТ Руслана Байсарова
Один из объектов, над которым работает ГК СК МОСТ Руслана Байсарова

С 2016 года председателем совета директоров холдинга является бизнесмен Байсаров Руслан Сулимович, который родился 9 августа 1968 года в селе Пригородное Чечено-Ингушской АССР.

Жизнь обычного чеченского мальчика Руслана никогда не была легкой, с малых лет он научился зарабатывать деньги, чтобы помогать своей многодетной семье.

В биографии Байсарова особое место занимает учеба. Вначале он закончил Грозненский Нефтяной институт (1996 год), затем – МГУ (2001 г), НИТУ «МИСиС» (2018 г). Имеет ученую степень кандидата технических наук, несколько научных публикаций.

Свою личную жизнь предприниматель не афиширует, хотя его бизнес-деятельность всегда является предметом внимания прессы. По данным Википедии бизнесмен женат, имеет двух дочерей и четверых сыновей. Один из самых известных – Дени Русланович – регулярно появляется на фото в СМИ, так как рожден в союзе с певицей Кристиной Орбакайте.

Подконтрольный Байсарову Руслану холдинг СК МОСТ имеет опыт возведения многих крупных объектов. Среди наиболее крупных и значимых проектов:

  • вторая нить Байкальского тоннеля длиной 6,7 км, проходящая по зоне 12 тектонических разломов;
  • несколько крупных объектов арктического порта Сабетта на полуострове Ямал;
  • участок новой Некрасовской линии метро Москвы между станциями «Окская» и «Нижегородская»;
  • вантовый мост на острове Русский, изображенный на купюре достоинством 2000 рублей;
  • первый железнодорожный мост из России в Китай (между селом Нижнеленинское и городом Тунцзян).

Группа СК МОСТ также представляет российскую сторону при строительстве трансграничного автомобильного моста через Амур.

Кроме того, бизнесмен Руслан Байсаров основал «Тувинскую энергетическую промышленную корпорацию». Деятельность компании связана с реализацией крупных проектов, затрагивающих добывающую промышленность и строительство инфраструктуры. Строятся горно-обогатительный комбинат на Элегестском месторождении угля с запасами 855 млн тонн, железнодорожная магистраль, которая свяжет республику Тыва с железнодорожной сетью Красноярского края и РФ, угольный терминал в районе мыса Бурный в Хабаровском крае.

ГК СК МОСТ занимается реализацией самых сложных проектов в разных климатических условиях. Но богатый многолетний опыт специалистов, передовые технологии и современная техника позволяют свести к минимуму все факторы, способные оказать влияние на сроки и качество работ.

Но Сахалинский проект все же оказался уникальным по масштабам и по специфике. Однако компания умеет справляться с любыми вызовами и работы осуществляются строго по графику.

Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Редакторский коллектив
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Уведомления о комментариях  
Уведомить о
Содержание Оценить Комментарии
Поделиться

Выбор редакции

Как долго служат солнечные панели — экспертный обзор
Время чтения: 6 мин
5.0
(1)
Николай Бабинов
Эксперт по возобновляемым источникам энергии
6 лучших нейросетей для генерации изображений по версии ИИ эксперта
Время чтения: 6 мин
5.0
(5)
Андрей Наташкин
Эксперт по искусственному интеллекту