Что такое Deepfake

Время чтения: 4 мин
Что такое Deepfake
Фото: Oskanov | Dreamstime
Поделиться

Начало 21 века принесло нам много радостей и улучшило наш способ общения с миром. Благодаря интернету человек из России может подключиться через видеочат с другом, например, из Австралии.

Расстояние больше не помеха для общения. Мы работаем, учимся и встречаемся с друзьями через интернет. Skype, Facebook, WhatsApp — это приложения, которые сопровождают нас почти 24 часа в сутки. Технологии, которые позволяют вам быть онлайн 24/7, являются отличным ускорителем развития мира, но они также представляют для него угрозу. Как технологии могут негативно повлиять на бизнес, политику и мир культуры?

Фактические новости — элемент оглушения реальности

Информационное общество — учёные используют этот термин для определения нашего общества, для которого информация является наиболее ценным товаром. Тот, кто знает больше, является ключевым игроком на рынке.

Медиакомпании соревнуются вскорости предоставления людям новых сенсационных новостей из мира политики, бизнеса и спорта. Конкуренция за получателя иногда приводит к использованию неэтичных методов — так называемых фейковых новостей. Эта информация фейковая, не соответствует действительности, но «хорошо кликабельная» и вызывает у читателя эмоции.

Фейковые новости легко опровергнуть — это только письменные догадки, слухи, ложная информация. А что, если получатель увидит, подчеркнём SEE, фото или видео, на которых политик принимает взятку, уважаемая актриса занимается сексом, а спортсмен употребляет алкоголь в общественном месте? Вот как мы приходим к дипфейку.

Оригинал сложно отличить от римейка

Deepfake — это сочетание английских слов: deep learning — глубокое обучение и fake — ложь.

Это метод обработки изображений, который объединяет изображения человеческих лиц с использованием техники искусственного интеллекта. Речь идёт о сочетании и наложении движущихся и неподвижных изображений на исходные изображения или фильмы с использованием компьютерных обучающих систем.

Deepfake — это созданная запись с использованием искусственного интеллекта. Он заключается в «наложении» лица конкретного человека — известного или неизвестного — на какой-либо персонаж.

Вы можете видеть, как определённые люди говорят то, чего никогда бы не сказали, или делают то, чего никогда не сделали перед камерами. Видео, созданные с помощью технологии deepfake, настолько хорошо отредактированы, что зритель не может заметить, что конкретное лицо было наложено компьютером.

Как правило, создание видео включает замену лица одного человека на лицо другого или синхронизацию губ, чтобы губы двигались в соответствии с основным саундтреком. Благодаря искусственному интеллекту вы также можете подделать саундтрек или телефонный звонок!

Это началось в конце 2017

Когда именно была изобретена техника дипфейка, установить невозможно. Он начал набирать популярность в 2017 году, когда проработаны порнографический фильм появился в интернете, якобы в главной роли … Голливудская актриса Гадот, известная по своей роли Чудо-женщины.

Многие специалисты индустрии маркетинга и связей с общественностью считают, что создание и выпуск фильмов в интернете, где конкретная фигура накладывается на лицо известного человека, представляет собой огромную опасность. Техника дипфейка — это инструмент, который ставит под угрозу репутацию и имидж особо известных и уважаемых личностей — политиков, актёров, спортсменов, предпринимателей.

Бизнес-угроза

В августе 2019 года британская Financial Times сообщила о трёх компаниях, которые стали жертвами мошенничества с использованием подделанных записей, подготовленных с использованием технологии deepfake. Мошенники выдавали себя за директоров компаний и звонили по телефону сотрудникам, у которых был доступ к средствам.

В ходе разговора они попросили перевод на свои личные счета. В одном случае человек перевёл целых 10 миллионов долларов насчёт «интернет-грабителя». Symantec, компания, занимающаяся защитой данных в интернете, прогнозирует, что со временем атаки на бизнес-корпорации будут включать, например, саботаж с ценами на акции или имиджем бренда с помощью поддельных видеороликов, демонстрирующих ложные заявления руководства компании.

Как с этим бороться

Эксперты подчёркивают, что бороться с кибератаками и новыми технологиями, которые используют хакеры, очень сложно. Они предлагают два решения, которые могут быть реализованы. В первую очередь IT-компаниям следует разработать такие программы и технологические решения, которые позволили бы легко определить, какая плёнка подделана. Второе решение — определить правовые рамки, которые будут наказывать тех, кто использует дипфейк для клеветы на других.

Единственный плюс — первые дипфейки стали доступны зрителям три года назад, то есть сравнительно недавно. Технологии всё ещё развиваются, и всё же не каждый может «надеть» лицо известного человека, и не у всех есть инструменты для этого. Однако эксперты говорят, что через 4-5 лет такие программы появятся, и большинство населения сможет ими воспользоваться.

Инвестиции в кибербезопасность могут защитить от потери репутации и хорошего имиджа в будущем, поэтому стоит позаботиться о безопасности и конфиденциальных данных сотрудников компании сегодня.

Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Ратмир Белов
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Уведомления о комментариях  
Уведомить о
Ратмир Белов
Читайте другие мои статьи:
Содержание Оценить Комментарии
Поделиться

Вам также может понравиться

Что такое Генная инженерия
Время чтения: 3 мин
Редакторский коллектив
Команда редакторов Pakhotin.org
Что такое цифровой след и цифровое портфолио
Время чтения: 2 мин
Мосин Евгений
Мосин Евгений
Технический директор

Выбор редакции

Как долго служат солнечные панели — экспертный обзор
Время чтения: 6 мин
5.0
(1)
Николай Бабинов
Эксперт по возобновляемым источникам энергии
6 лучших нейросетей для генерации изображений по версии ИИ эксперта
Время чтения: 6 мин
5.0
(5)
Андрей Наташкин
Эксперт по искусственному интеллекту