История создания франшизы «Суши-Гурмэ» от владельца франчайзинговой сети

Сфера общественного питания традиционно относится к вечным идеям для бизнеса – кушать будут всегда. Люди все больше ценят свое время, поэтому заказать еду домой или сходить всей семьей в кафе для многих проще, чем потратить несколько часов на покупки, готовку и мытье посуды.

Условия франшизы «Суши-Гурмэ»

Сколько стоит франшиза «Суши-Гурмэ»? Бизнес суши в формате take away или delivery дает возможность стать участником рынка общественного питания с минимальными вложениями. 1-1,5 млн. рублей достаточно для открытия доставки с периодом окупаемости 8-14 месяцев. Это довольно малорискованный и простой в управлении и технологиях бизнес. Проблемы появляются из-за ошибок в менеджменте: неправильный выбор места, некачественная кухня, отсутствие грамотного продвижения.

Года три назад у меня были мысли, что ниша исчерпала себя: экономический кризис, у людей нет денег я ожидал падения оборотов. Но даже в этих условиях бизнес сохранился. Сейчас мы наблюдаем активный рост, который подтверждается статистикой открытия заведений различного формата. Суши плотно вошли в нашу жизнь, стали доступными, но при этом остаются модными. Большинство позиций японской кухни отвечают требованиям правильного и здорового питания – тренда, который набирает обороты и будет развиваться ближайшие десятилетия.

В чем преимущества франшизы по доставке суши?

Для входа в бизнес формат франшизы предпочтительней, чем собственный бренд, он предостерегает от большого количества ошибок. Многие предприятия, которые открываются сами, быстро закрываются. Затраты на содержание собственного бренда кратно превышают роялти, которые платит франчайзи. Поэтому и масштабироваться с франшизой значительно удобнее, быстрее, менее рискованно — точка отбивается за 6-8-10 месяцев, и ты понимаешь, что можешь подкопить и открыть вторую.

Говорю это по собственному опыту. Я 11 лет в ресторанном бизнесе и 8 в нише японской кухни. Первый проект был достаточно успешным, но из-за отсутствия опыта работы с костами с каждой 1000 рублей мы уходили на 10% в минус. Второе предприятие в формате take away мы открыли с минимальным бюджетом и отбились за 4 месяца. Я понял, что ниша перспективная, но масштабироваться я не могу: нет соответствующего опыта и команды — и принял решение открыться по франшизе. Работал с несколькими федеральными брендами, изучил их опыт, сильные и слабые стороны, параллельно развивал предыдущие проекты. В конце 2014 года я понял, что готов к созданию собственной франшизы «Суши Гурмэ».

Для любой франшизы важно, чтобы франчайзи в любое время мог позвонить консультанту за советом. И этот совет будет действительно рабочим, потому что команда франчайзера заточена под сегмент, работает много лет, знает большинство проблем и как их решить. В «Суши Гурмэ», даже в минимальный пакет, мы включили сопровождение по пунктам, по которым чаще всего совершаются ошибки, это позволяет уменьшить риски. Команду отдела франчайзинга мы собирали из людей компетентных, с разнопрофильным образованием и опытом работы. Есть специалисты с МВА и навыками управления маркетингом, с опытом открытия своего бизнеса и раскрутки его до индивидуального бренда, безусловно, есть профессионалы в ресторанной отрасли. Обладая разными компетенциями, мы дополняем друг друга и можем помочь нашему франчайзи по широкому кругу вопросов.

Мы постарались создать максимально удобный, комфортный и гибкий продукт. Мнение или предложение любого партнера рассматривается, чего бы оно ни касалось: рекламы, продвижения, изменения раскладки продукции, потому что оно может оказаться действительно эффективным. Мы не воспринимаем предложения как критику, а критику воспринимаем как предложение.

Форматы франшизы «Суши-Гурмэ»

Бизнес имеет широкую вариативность: от передачи исключительных прав, обучения и сопровождения до открытия готового к работе предприятия силами команды франчайзера.

Внутри каждого пакета есть несколько форматов – доставка, остров в торговом центре, магазин с 10-12 посадочными местами, полноценное заведение с обслуживанием официантами на 60 и более посадочных мест и т.д. – на любой бюджет и амбиции.

Например, инвестиции на запуск предприятия, готового к приему гостей, составляют 800 тыс. рублей, паушальный взнос 250 тыс. руб, роялти — 2% от оборота, ежемесячный маркетинговый взнос — 7 тыс. руб.

При любом варианте, для каждого партнера делается технико-экономическое моделирование на ближайший год работы. Оно показывает различные варианты развития бизнеса, как удачные, так и не очень. Это приучает людей с самого начала считать, что очень важно в общепите. Я не знаю никого в сегменте HoReCa, кто предоставляет такие услуги.

Использование математических моделей, постоянный аудит поставщиков позволяет нам держать косты на таком уровне, чтобы продукция была действительно вкусной и эффектной, как в ресторане, но при этом не дорогой для клиента. Ресторанное качество по цене магазина – главное преимущество сети «Суши Гурмэ».

В работе мы используем современные цифровые технологии: облачное ПО, видеонаблюдение, формы отчетности и коммуникации в мессенджерах. После преодоления точки безубыточности, когда бизнес уже не требует постоянного внимания и присутствия, наши партнеры могут управлять им с телефона. В любом месте и в любое время я вижу всю статистику, внутреннюю и внешнюю переписку в мессенджерах, записи камер, слышу, как администратор разговаривает с гостем.

Рейтинг франшиз 2018 в России. Выгодные вложения в малый бизнес

У нас есть собственное предприятие, которое занимается digital-маркетингом, поэтому все партнеры получают качественную поддержку: от разработки маркетинговой стратегии на открытие до календаря на первый год. Услуг, включенных в базовый договор, вполне достаточно для работы, развития и даже масштабирования. Если есть желание, фрайчази может обратиться в нашу компанию за консультацией или заказать рекламные услуги вне рамок договора.

Сейчас у нас по франшизе работают 3 точки. Это немного, так как после их открытия в 2015 году в России случился кризис, ситуация была нестабильная. Я остановил развитие франшизы – нужно было посмотреть, что будет с нишей, людьми, курсом, покупательской способностью. Мы не могли брать на себя ответственность продавать людям продукт, не понимая, в какую сторону будет двигаться рынок, и не будучи уверенными в минимальном количестве рисков.

С лета 2018 на основании финансово-экономических показателей рынка, конкурентов и наших точек мы приняли решение о продолжении работы. Сейчас и я, и моя команда уверены в нише, преимуществах и перспективах. 2 новые точки находятся в процессе открытия, одна из них в формате предприятия с обслуживанием официантами и с посадочными местами.

Наши стандарты обслуживания, подачи, приготовления соответствуют международным нормам индустрии гостеприимства. Поэтому мы ищем партнеров не только в России, но и за рубежом. Для нас важно, чтобы это были предприниматели по натуре, люди с активной жизненной позицией, ведущие здоровый образ жизни. Я считаю, что человек, который не может следить за своим здоровьем или распорядком дня, не может эффективно управлять бизнесом, даже по франшизе.

При покупке любого пакета мы проводим обучение, делаем тестирование и до запуска, и регулярно после на знание меню, акций, стандартов обслуживания, ключевых особенностей.

Стоимость пакетов реализации франшизы начинается от 250 тыс рублей. Подробная информация в презентации на официальном сайте франшизы http://sushigurme.com/public/franchise.pdf.

Мы за выстраивание отношений человек-человек. Это может быть человек без опыта, без образования, даже без денег (мы готовы рассматривать варианты отсрочки, рассрочки), но у него будут гореть глаза, он будет готов развиваться, стараться.

Спикер — Дмитрий Хоняк, владелец сети и франшизы «Суши-Гурмэ»

Комментарии
wpDiscuz

Комментариев пока нет, можете добавить.