Теория предельной полезности — всему виной желание владеть

Время чтения: 3 мин
Теория предельной полезности — всему виной желание владеть
Фото: vedomosti.ru
Поделиться

Желание потребителя к продукту обычно меняется по мере того, как он или она получает его больше.

Содержание статьи

Например, в то время как очень жаждущий потребитель получит высокий уровень удовлетворения от одной бутылки воды, он или она, вероятно, получит меньше удовлетворения от второй бутылки и еще меньше от третьей. Таким образом, каждый дополнительный блок обеспечивает меньшую полезность.

Таким образом, термин предельная полезность используется для описания степени удовлетворения, которое потребитель получает от каждой дополнительной единицы товара, которую он или она приобретает.

Он называется маржинальным, потому что применяется к разнице (или разнице) между единицами. В случае жаждущего потребителя считается, что вода имеет убывающую предельную полезность, потому что каждая дополнительная приобретенная единица менее желательна, чем предыдущая.

Считается, что товар имеет постоянную предельную полезность, если потребитель продолжает получать аналогичное количество удовлетворения от каждой дополнительной единицы, которую он или она покупает. В большинстве случаев предельная полезность продукта будет уменьшаться с добавлением дополнительных единиц, пока этот продукт не будет иметь практически никакой полезности для потребителя.

Согласно теории предельной полезности, цены определяются субъективными силами (а именно, желанием потребителя) в дополнение к объективным (например, затратам на рабочую силу). Эта концепция стала одной из основ закона спроса и предложения, экономического принципа, объясняющего, как определяются цены в рыночной экономике.

С чего всё началось

Концепция предельной полезности возникла в ответ на так называемый «парадокс алмаз-вода». Это была дилемма, которая была впервые описана шотландским политическим экономистом Адамом Смитом (1723–1790) в его эпохальном исследовании «Исследование природы и причин богатства народов» (1776). Парадокс алмаз-вода задает основной вопрос: почему вода, которая абсолютно необходима для человеческого существования, менее ценна, чем алмазы, которые не имеют функции для поддержания жизни?

Смит утверждал, что цена определенного товара в конечном итоге определяется трудом. Производство воды требовало относительно небольших затрат труда, поскольку ее было много, и поэтому ее легко было достать; алмазы, с другой стороны, требовали больших усилий для получения. По мнению Смита, разница в цене объясняется разницей между количеством труда, необходимого для получения воды, и количеством, необходимым для получения алмазов.

Однако экономисты девятнадцатого века сочли объяснение Смита неадекватным, поскольку оно не учитывало роль, которую желание потребителя играло в определении цены продукта. Они считали, что полезность продукта влияет на цену, но они все же находили парадоксальным, что такой продукт, как вода, который имеет высокий уровень полезности, стоит меньше, чем алмазы.

Эти экономисты поняли, что парадокс можно разрешить, если учесть количество продукта, уже имеющееся у потребителя.

Это переросло в теорию предельной полезности, которая гласила, что цена определяется не полезностью первой единицы товара (человек без воды и бриллиантов получит большее удовлетворение от стакана воды, чем от алмаза), а насколько изменилось желание потребителей по мере приобретения дополнительных единиц.

Итого

Экономисты разработали теорию предельной полезности, чтобы описать способ изменения желательности определенного блага, когда потребитель приобретает больше этого блага, и, следовательно, объяснить, почему одни товары дороже других.

Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Ратмир Белов
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Подписаться  
Уведомить о
Ратмир Белов
Читайте другие мои статьи:
Содержание Оценить Комментарии
Поделиться