Черный пиар: защита, примеры, влияние на личный бренд, взгляд эксперта № 1

Чермен Дзотов
Черный пиар: защита, примеры, влияние на личный бренд, взгляд эксперта № 1
Черный PR. Фото: topnews.kr.ua

Как влияет черный пиар на личный бренд?

Работа над созданием личного бренда довольно трудоемкая и затратная по времени. К тому же, многим может показаться, что репутация такого человека должна быть идеальной и без вкраплений темных пятен. Но я, Чермен Дзотов, уверяю вас, что это не так.

Черный PR

Создавая правильный образ можно потерять доверие потенциальных клиентов, потребителей ваших услуг или товаров. Как такое может случиться? Да, запросто. Все мы прекрасно знаем, что совершенных людей не бывает. Поэтому, когда вы презентуете себя как человек-бренд и СМИ только и говорят о том, как у вас все хорошо, насколько все идеально, а к вашему имени не подкопаться, хочется просто задуматься по поводу этой идиллии. А правду ли говорит этот человек? Стоит ли верить тому, биография которого отражает только его лучшие качества? Сомнительно.

Черный пиар тоже пиар
Черный пиар тоже пиар. Фото: youtube.com

Человек-бренд не должен бояться быть смешным или попадать в нелепые истории. К тому же, самопиар еще никому не мешал. В книге «Как стать знаменитым и богатым» я сказал своим читателям: «Не все в человеке должно быть прекрасно, потому что тогда ему не верят». Недостатки есть у всех. Поэтому, услышав негатив в свою сторону, не стоит сразу бросаться с кулаками. Возможно, в данном случае и черный PR пойдет вам на пользу. Он хорошо помогает заявить или напомнить о себе, когда публика вас позабыла.

Примеры черного пиара

Черный пиар – это не всегда плохо. Да, в некоторых случаях с ним лучше бороться. Пример черного PR, который работает против вас: допустим, вы владелец сети кафе, а пользователи Интернета пишут негативные отзывы и распускают слухи о плохом обслуживании.

Но если кто-то напишет, что вы были замечены в компании известных людей, репутация которых рассматривается только с негативной стороны, то, скорее всего, отдыхающие пойдут в ваше заведение, чтобы просто посмотреть на вас. И, да, это позволит завлечь публику и привлечь внимание к вашей кухне.

Защита от черного пиара

Весь негатив по отношению к своему прокачанному личному бренду можно направить в мирное русло.

  • Во-первых, если это действительно необходимо и вредит бизнесу, можно связаться с прессой и дать опровержение информации, которая распространяется в Сети быстрее вируса.
  • Во-вторых, у вас всегда должны быть в руке свои козыри. Вполне вероятно с вами просто соревнуются конкуренты, а потому, принимая это во внимание, ведется работа уже над самими комментариями.

Чтобы помочь себе и, так сказать, дополнительно прокачать свой личный бренд, указав свои преимущества, можно написать и опубликовать в Интернете определенные материалы.

Черный пиар в интернете

Статьи

Белый пиар как и черный хорошо заходит пользователю Интернета. Важна лишь правильная подача. Поэтому можно преподнести материал с самокритикой и поведать публике такую историю, чтобы она увлекла каждого. А если нужно просто напомнить о себе, то заказать подводку с черным пиаром может и сам владелец личного бренда. Да, такая она жизнь знаменитостей. Постоянно нужно наблюдать за информацией, которая может повлиять на бренд человека, создаваемого годами. Если у вас есть качественный контент, то можно посетить и разместить материалы в журналах PIKABU и SPARK.

Отзывы

Самый простой способ помочь своей репутации – опубликовать о себе и своем бизнесе положительную информацию, которая закроет весь негатив, созданный конкурентами (см. как работать с негативными отзывами). Можно попросить написать отзывы о своем продукте, услуге, реальных потребителей, но таким образом затмить черных пиарщиков получится еще не скоро. Лучше обратиться к тому, кто выполнит эту работу на заказ.

1000 положительных отзывов о вас в Сети, написанных с разных аккаунтов и на разных информационных площадках, приведут к желаемому результату. Многие ваши поклонники просто решат, что черный пиар создавался намеренно конкурентами. Теперь вы вне опасности.

Комментарии

Любимые наши социальные Сети сейчас являются неким средством массовой информации. Прочитав о себе в какой-нибудь группе что-то нехорошее, портящее репутацию, можно этому просто возмутиться, но есть и другие варианты.

Человек-бренд, оценивающий себя по достоинству, вправе дать отписку по подобному комментарию. Вступая в диалог, вы сможете себя проявить честным человеком, который не боится ни черного пиара, ни грубости хейтеров. В итоге, реакция по отношению к вашему бренду будет менее отрицательной. А чтобы и вовсе показать себя с положительной стороны, можно оплатить услуги людей, которые создают платный контент. Под негативным постом регулярно будет появляться информация, опровергающая написанное конкурентами или недовольными пользователями ресурса.

Как итог, я бы хотел сказать, что черный PR, разумеется, влияет на человека, но больше с положительной стороны, нежели с отрицательной, если уметь правильно пользоваться ситуацией. Даже звезды иногда заказывают о себе такой материал, чтобы публика постоянно пребывала в напряжении и ждала появления новой информации.