Частые ошибки при составлении бизнес-плана

Развитие бизнеса 12 ноября 2018 4
Частые ошибки при составлении бизнес-плана

Бизнес-план – не просто финансовая модель, при его составлении необходимо сосредоточиться на стратегических шагах компании. Изучив его, инвесторы скажут вам «да» или «нет». Чтобы получить положительный ответ, покажите идеальный уровень экономической и юридической грамотности.

Спикер - Екатерина Игоревна Тулянкина, Основатель и руководитель агентства «Faros.Media». Работает в области формирования и управления восприятием брендов, разрабатывает и преподает авторские курсы по маркетингу и управлению репутацией, является автором и спикером тем курсов Издательского дома «Генеральный директор», является основателем и руководителем агентства по управлению восприятием Faros.Media.

Спикер — Екатерина Игоревна Тулянкина, Основатель и руководитель агентства «Faros.Media». Работает в области формирования и управления восприятием брендов, разрабатывает и преподает авторские курсы по маркетингу и управлению репутацией, является автором и спикером тем курсов Издательского дома «Генеральный директор», является основателем и руководителем агентства по управлению восприятием Faros.Media.

Завышенные ожидания

Если на кону крупный проект, уместным будет глобальное планирование. Оно рассчитано на 5 лет и включает 3 модели: оптимистичную, среднюю (реальную) и пессимистичную. При составлении бизнес-плана учтите риски и решите, как вы поступите в случае провала. Важно рассчитать и позитивный исход, чтобы, получив большую прибыль, правильно ею распорядиться и не потерять все.

Если предприятие небольшое, достаточно и одной модели. Но в таком случае оцените, не поддались ли вы иллюзиям, не завышены ли ожидания. Будьте честны перед собой, коллегами и инвесторами.

Недостаточное внимание к рискам в бизнес-плане

Рассчитайте погрешность – непредвиденные обстоятельства и детали, которые могут повлиять на бизнес: динамика курса валют, поведение конкурентов и даже политическая обстановка в стране.

Предусмотрите сроки окупаемости, учитывая возможные задержки при получении разрешительной документации, несвоевременные поставки и прочее. Отсутствие этих показателей в бизнес-плане являются серьезной стратегической ошибкой.

Резервные средства

Часто предприниматели учитывают доходы и расходы, но не обращают внимания на свободный денежный поток. Это приводит к кассовому разрыву, нехватке средств для продолжения операционной деятельности.

Самостоятельная работа

Чтобы достичь высокой детализации, попросите помощи у других специалистов, например бухгалтера или юриста. Изложите все стройным литературным языком, не перегружайте текст обилием терминов. Все должно быть понятно и прозрачно.

Согласно стандартам бизнес-планирования UNIDO (учреждение ООН), хороший план включает введение, информацию о проекте, описание отрасли, собственных и сопутствующих товаров или услуг, устройство работы фирмы, план продаж, маркетинговую стратегию, организационный и производственный план, оценку эффективности и рисков, гарантии для инвесторов, приложения, а также финансовую часть.

Для экономической составляющей хорошего бизнес-плана мы рекомендуем следующий перечень необходимых позиций (цифры приведены в качестве примера):

Экономическая составляющая хорошего бизнес-плана

Не экономьте время на составлении бизнес-плана, избегайте ошибок. Помните, что от него зависит будущее вашего проекта.

Нравится
Ха-ха
Ого
Скучно
Грусть
Возмутительно
Не нравится
  • Алина Новикова

    Рассчитать расходы и налоги не составит труда. Главное правильно не ошибиться в расчётах на прибыль, если цифры завышены, то ваше предприятие возможно и проживёт недолго.

  • александр Норкин

    Целью составления бизнес-плана является сведение рисков к минимуму. Поэтому лучше  бизнес-план отдать на проверку профессионалу. Чтобы он исправил ошибки. 

  • Александр Божежар

    По себе могу отметить что моей ошибкой при составлении бизнес-плана было создание структуры без учёта востребованности товара, сначала надо продать товар, а потом уже под него делать бизнес.

  • Асадбек Михманов

    А вообще любой бизнес план всегда будет отличаться от реальности. У всех бизнес-планов положительные показатели. Но нужно эти показатели воплотить в жизнь. Запланированное нужно сделать.