Развитие рынка e-commerce, тренды интернет-продаж

183
Развитие рынка e-commerce, тренды интернет-продаж
Илья Савинов
Илья Савинов
Основатель онлайн-магазина свежеобжаренного кофе Torrefacto
А
Анна Коробицына
Директор по маркетингу Shopping Live
Екатерина Крайванова
Cооснователь сервиса аренды вещей Next2U
Какие тренды развития рынка электронной коммерции появились в последнее время — узнаем у экспертов.

Стриминг в продажах

Рынок электронной коммерции является на сегодняшний день одним из самых динамичных, комментирует директор по маркетингу Shopping Live Анна Коробицына. Так, аналитики американской компании Mordor Intelligence (США) приводят данные, согласно которым только в США рынок электронной коммерции и мобильных покупок в 2020 году превысил 2,5 млрд долларов.

В глобальном масштабе в прошлом году в сегменте покупок из дома самым растущим регионом были страны Ближнего Востока и Африки. Во всем мире мы наблюдаем бурный рост сегмента e-commerce.

На волне популярности появляются новые точки продаж, которые демонстрируют высокую эффективность. Так, 2020 год можно смело назвать эрой бума стриминга. Он начался с бума социальных сетей, когда «картинка» стала править бал. Люди воспринимают визуально информацию — хотят видеть своими глазами. По этой причине прямые эфиры и стали важным инструментом продвижения в электронной коммерции.

По сути, стриминг объединил два формата: онлайн-продажи и живое общение продавца и покупателя, характерное для офлайна. Прямой эфир позволяет сформировать отношения между продавцом и покупателем, здесь особая роль отведена харизме продавца, его умению убеждать. Так между продавцом и покупателем возникает совершенно особая «химия». К тому же стриминг решает глобальную задачу покупателя.

Стриминг-шопинг объясняет ему, какой именно товар лучше всего удовлетворит имеющуюся потребность покупателя. У человека есть проблема: «примите решение за меня, покажите, что и зачем мне купить». И формат лайва эту задачу решает на пять с плюсом.

Тренд на разумное потребление

Благодаря тренду разумного потребления бизнес начинает менять линейную экономическую модель на циклическую, поясняет Екатерина Крайванова, сооснователь сервиса аренды вещей Next2U. Примерами этого может служить H&M, Икеа, Volvo, Hyundai, Apple, Sony, которые уже в той или иной мере запустили аренду или подписку на свои товары.

Вслед за крупными брендами эту модель реализуют и небольшие игроки рынка. Яркий пример — формат подписки на детские товары. Его стали применять прокаты детских товаров, предлагая подписку на игрушки — платишь определенную сумму и меняешь их раз в неделю, схема win-win для экологии и потребителя.

Вслед за игрушками в этом году запустился проект подписки на утилитарные товары — коляски, люльки, автокресла, шезлонги, переноски и прочее. Оформляя подписку клиент тратит, около сотни тысяч рублей, получая в пользования тот же набор товаров, что мог бы купить за 600 тысяч. При этом он меняет их хоть раз в неделю по необходимости, экономя не только деньги, но и место хранения, и время на выбор. Не понравилось или не подошло — поменял на другую модель.

Сервис при этом получает постоянного клиента, который очень быстро становится лояльным. А новизна модели потребления продвигает себя сама за счет сарафанного радио.

Развитие D2C

Один из трендов e-commerce — это развитие D2C (Direct to Concumer), формата коммерческих отношений, предполагающего реализацию продукции напрямую от производителя покупателю, рассказывает Илья Савинов, основатель онлайн-магазина свежеобжаренного кофе Torrefacto. Товар не проходит через торговые сети или маркетплейсы, а сразу отправляется к конечному потребителю.

Наш бизнес работает в таком формате с самого появления на рынке по ряду причин, в том числе потому, что нашему товару нельзя залеживаться. Мы обжариваем кофе, и его вкус и аромат становятся блеклыми, если зерна полежат дольше двух месяцев. В идеале его стоит пить в первые две недели после обжарки.

Если бы мы реализовывали нашу продукцию через магазины, то конечный покупатель получал бы товар, ничем не выделяющийся среди других лежалых пачек кофе. Другая причина, по которой может быть актуальна модель D2C, — это возможность предлагать нечто необычное, на что не будет массового спроса. У нас большой ассортимент различных сортов кофе, но обжариваем мы только те, что были заказаны.

Интересно: Новинки и изменения на рынке e-commerce.

При покупке в магазине потребитель вряд ли бы стал делать предзаказ, а поставлять товар, популярность которого непредсказуема, при работе через ритейлера не имеет смысла.

1
Обсудить Содержание Поделиться