Развитие агентства недвижимости по франчайзинговой модели

Время чтения: 5 мин
Развитие агентства недвижимости по франчайзинговой модели
Фото: synergy.ru
Поделиться

Вместе с глобализацией экономики на российском рынке растет объем спроса и предложения на франшизы. Особенно актуальной эта модель ведения бизнеса стала в период пандемии коронавируса, поскольку она позволяет снизить риски для предпринимателя.

Рассказываем, на что необходимо обратить внимание при развитии агентства недвижимости по модели франчайзинга, об основных преимуществах и критериях успешности франшизы.

В каких отраслях чаще всего развивают бизнес по франчайзинговой модели?

Сегодня франчайзинг как модель ведения бизнеса широко распространен в отраслях, в которых требуется строго следовать определенным стандартам оказываемых услуг. Наиболее высокой популярностью среди франчайзи пользуются компании из сферы общепита, продуктового ритейла, а также услуг (особенно медицинских).

Самой популярной нишей среди франшиз был и остаётся общепит. С одной стороны, потому что в эту категорию входит множество форматов заведений: от стандартного ресторана до точек по продаже кофе с собой. С другой стороны, это наиболее понятные для стороннего наблюдателя концепции.

Индустрия кофе: прошлое, настоящее, будущее
Индустрия кофе: прошлое, настоящее, будущее
Время чтения: 4 мин
Николай Бриль
Технолог компании производителя кофе

Во время пандемии коронавируса компании, работающие по франчайзинговой модели, получили определенные преимущества по сравнению с бизнесом, который развивается самостоятельно. Например, некоторые торговые сети отменяли роялти, снижали паушальный взнос, предоставляли франчайзи отсрочку по платежам.

Какие преимущества в развитии агентства недвижимости по франшизе?

Практика США и европейских стран, где франчайзинг существует дольше, чем в России, показывает, что 80% компаний со временем становятся сетевыми. Здесь также имеет место так называемый «эффект масштаба», согласно которому увеличение масштабов производства в 2 раза, ведет к снижению издержек на единицу продукции на 25%.

Преимущество развития агентства по франшизе заключается в том, что вы присоединяетесь к огромной сети агентств, эффект масштаба начинает работать на вас, вы получаете самые последние новинки, инструменты для работы, возможность проходить обучение Таким образом, наши партнеры за небольшую абонентскую плату получают целый набор сервисов, который помогает развивать им бизнес быстрее и эффективнее.

С чего начать агентству?

95% сегодняшних агентств недвижимости открывают люди, которые в прошлом работали в агентстве риелтором или руководителем отдела продаж. Поэтому начать стоит с того, чтобы набрать опыта в действующем агентстве недвижимости.

ТОП-15 бизнес-идей с минимальными вложениями для больших и маленьких городов
ТОП-15 бизнес-идей с минимальными вложениями для больших и маленьких городов
Время чтения: 14 мин
Редакторский коллектив
Команда редакторов Pakhotin.org

Если говорить об открытии своего агентства, лучше сразу купить франшизу, которая позволит сэкономить время и средства на разработку собственных инструкций, материалов, скриптов и консультаций различных специалистов. Чтобы не тратить время и деньги, лучше сразу получить все готовое и не платить два раза за одно и то же.

На что обратить внимание при заключении договора?

При покупке любой франшизы главное, на что необходимо обратить внимание – это действующие партнеры. Если вы свяжетесь с 10 действующими франчайзи, и они все будут довольны своими результатами, то, скорее всего, вы станете 11 довольным партнером. И наоборот, если вы свяжетесь с 10 франчайзи, и все они будут недовольны, то и вы станете 11 недовольным партнером. Что написано в договоре, на самом деле, большого значения не имеет.

По моему опыту, встречались франчайзинговые компании, у которых были лояльные договоры с многочисленными обещаниями и обязательствами перед франчайзи, которые на деле не исполнялись и наоборот, были очень жесткие договоры, но компания давала в 10 раз больше, чем была обязана. Поэтому договор ни о чем не говорит.

Особенность российского рынка франчайзинга в том, что в России пока нет конкретных нормативно-правовых актов для его регулирования. С одной стороны, это не мешает развитию франшиз. С другой – с увеличением числа игроков увеличилось число судебных разбирательств между партнерами. Причин для разногласий много: от невыплаты роялти до банального желания разорвать договор с минимальными потерями.

Как выбрать франшизу — советы начинающим франчайзи от эксперта
Как выбрать франшизу — советы начинающим франчайзи от эксперта
Время чтения: 3 мин
Раиса Царева
Директор по франчайзингу

В то же время сегодня набирают опыт юридические компании, предлагающие правовое сопровождение предприятий, работающих по франчайзинговой модели. Кроме этого, заметен интерес к франшизам со стороны игроков банковской отрасли. Многие крупные банки в России предлагают кредитные программы для запуска бизнеса по франшизе. Во время пандемии субсидии, предоставляемые предпринимателям, разрешили использовать для погашения паушальных взносов.

Критерии успешной франшизы

Основные критерии успешной франшизы – скорость роста и удовлетворенность партнеров. В то же время необходимо учитывать такие факторы, как возраст компании и франшизы, время начала продаж франшизы, динамику роста сети, повторные открытия – когда один партнер открывает несколько франчайзинговых точек.

Необходимо обратить внимание на срок работы франчайзи и причины закрытия точек. Кроме того, нужно учитывать, какую поддержку оказывает франчайзер и его деловую репутацию. Особенное внимание стоит обратить на работу отдела продаж, в частности, насколько оперативно компания отреагировала на вашу заявку, какие материалы предоставили до продажи (презентация, финансовая модель, план работы), насколько компетентно ответили на ваши вопросы.

Также стоит проверить соответствие ОКВЭД заявленному виду деятельности, наличие дел о банкротстве, есть ли взыскание долгов через судебных приставов, какие проверки проводились в отношении франчайзера.

В завершение стоит отметить, что глобализация экономики привела к уходу с рынков небольших компаний и индивидуальных предпринимателей в самых разных отраслях. Например, в продуктовом ритейле еще не так давно было довольно много несетевых магазинов, однако сейчас большая часть из них закрыта из-за того, что на рынок пришли «Лента», «Пятерочка», «Магнит», которые дали покупателям низкие цены и высокий ассортимент. То же самое наблюдается в сфере таксомоторных услуг: сегодня российский рынок делят три наиболее крупные компании. Рынок недвижимости в этом случае не станет исключением. Крупные игроки будут получать все больше выгод, мелким компаниям оставаться «на плаву» будет все сложнее.

Франшиза или собственный бизнес с нуля: что лучше?
Франшиза или собственный бизнес с нуля: что лучше?
Время чтения: 5 мин
Евгений Добринин
Коммерческий директор

В условиях глобализации франчайзинг дает возможность повысить эффективность малого и среднего предпринимательства за счет высокой скорости развития бизнеса и невысоких рисков. В то же время развитие бизнеса по франшизе позволяет людям без предпринимательского опыта при минимальном объеме инвестиций открыть свое дело.

Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Семен Сарапулов
Семен Сарапулов
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Уведомления о комментариях  
Уведомить о
Содержание Оценить Комментарии
Поделиться

Вам также может понравиться

Выбор редакции

Инвестиции в людей: 5 качеств сотрудников, на которые нужно обратить внимание при найме
Время чтения: 4 мин
5.0
(1)
Ульяна Суздалкина
Ульяна Суздалкина
Шеф-повар с рекомендацией Michelin Guide
Как определить целевой рынок для ведения успешного бизнеса
Время чтения: 5 мин
5.0
(1)
Елена Полисадова
Елена Полисадова
Интернет-маркетолог