На что необходимо обратить внимание при покупке действующего бизнеса

Время чтения: 3 мин
На что необходимо обратить внимание при покупке действующего бизнеса
Фото: unsplash.com
Поделиться

Покупка готового бизнеса — отличный старт для человека, стремящегося избежать рисков. Однако, подобное вложение денег способно принести массу неприятностей — скрытые кредитные задолженности, ограниченный рынок сбыта, высокую конкуренцию, массовое увольнение сотрудников.

Ниже описаны главные аспекты, требующие тщательного изучения перед приобретением работающей фирмы. Профессиональные подсказки помогут избежать банкротства.

Перспективы развития компании

Итак, нашлось идеальное объявление о продаже. Собственник красочно описывает преимущества, радужные перспективы относительно доходов, демонстрирует подтверждение высокого спроса. Не следует сразу договариваться о встрече. До встречи с владельцем обязательно проведите собственное маркетинговое исследование. Оцените:

  • слабые, сильные аспекты ниши;
  • успешность, перспективность продаваемого предприятия;
  • деятельность конкурентов, преимущества похожих услуг, товаров;
  • риски рынка — сезонность работы, зависимость от колебаний рубля; эпидемиологической, политической обстановки;
  • наличие направлений дальнейшего роста, модернизации.

Одна из рекомендаций, как правильно купить готовый бизнес: проанализируйте период окупаемости проекта. Учитывайте размер оборота прибыли, конкуренцию, риски.

Оценка стоимости компании

Хочется готовый бизнес купить и сэкономить? Главное, что нужно знать при покупке бизнеса, — это критерии котировки его рыночной стоимости. Она обычно выставляется одним из трёх способов:

  1. Анализ доходности. Позволяет дать точную оценку стоимости, однако скрывает риски для покупателя. Доходность прямо зависит от стабильности рынка.
  2. Анализ рынка. Выстраивает цену продажи проекта, учитывая уровень цен аналогичных учреждений.
  3. Суммирование затрат. Расчёт цены включает анализ затрат на создание аналогичного проекта.

Чтобы получить экспертную оценку стоимости бизнеса, воспользуйтесь услугами независимой аудиторской фирмы. Зачастую эту задачу выполняет продавец, стремясь продемонстрировать собственную честность.

Изучение документации

Тщательный анализ документооборота поможет решить, стоит ли покупать готовый бизнес. Подтвердите отсутствие:

  • задолженностей по кредитам, налоговым отчислениям, выплате зарплат;
  • судебных исков;
  • «серых схем» ведения бухгалтерской отчётности;
  • неблагонадёжных поставщиков, контрагентов.

Важно проверить бумаги, подтверждающие право собственности продавца на недвижимость, название, землю. Этой задачей обычно занимаются опытные аудиторы.

Дополнительные вопросы, требующие уточнения у продавца

Очередной шаг процесса покупки готового бизнеса — личный разговор с собственником. Рекомендуем заранее составить список вопросов, чтобы учесть важные моменты.

Покупка действующего бизнеса
Фото: pexels.com

Покупателей зачастую интересует:

  • причины продажи;
  • актуальное положение дел;
  • детали организации рабочих процессов;
  • необходимость реконструкции, размер предполагаемых модернизационных расходов;
  • опыт персонала, провокаторы текучки, желание сотрудников продолжать работу после смены непосредственного владельца;
  • разработанный план, стратегии деятельности;
  • возможность продления договоров с партнёрами после смены руководства;
  • размеры клиентской базы.

Это список можно расширить, принимая во внимание результаты аудита, личные соображения, поведение собеседника.

Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Редакторский коллектив
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Уведомления о комментариях  
Уведомить о
Содержание Оценить Комментарии
Поделиться

Выбор редакции

Инвестиции в людей: 5 качеств сотрудников, на которые нужно обратить внимание при найме
Время чтения: 4 мин
5.0
(1)
Ульяна Суздалкина
Ульяна Суздалкина
Шеф-повар с рекомендацией Michelin Guide
Как определить целевой рынок для ведения успешного бизнеса
Время чтения: 5 мин
5.0
(1)
Елена Полисадова
Елена Полисадова
Интернет-маркетолог