Почему стоит начать бизнес с запуска франшизы — в чем отличия и преимущества

— Обновлено:
Почему стоит начать бизнес с запуска франшизы — в чем отличия и преимущества
Поделиться

Франчайзинг представляет собой определенную систему, при которой компания становится брендом и привлекает людей для сотрудничества в регионах.

В данном случае определяется, в какой степени осуществляется управление и как будет расширяться бизнес в будущем. Разберем, чем отличается франчайзинговая система и обычное предприятие, открытое с нуля.

Способы привлечения инвестиций

Организация, реализующая собственную франшизу, берет на себя ряд затрат, возникающих при открытии бизнеса. Тогда как при самостоятельном предпринимательстве придется вкладываться в дело от начала и до конца. В этом и есть важнейшее отличие бизнеса по франшизе от простого стартапа. Но нельзя забывать об определенных базовых вложениях, которые нужны даже в случае с франшизой.

Конечно, покупка бизнеса по франшизе значительно экономичнее, нежели запуск с нуля. Да и проблем в данном случае меньше. Вам не придется тратить средства на эффективную рекламную кампанию, формировать лояльную аудиторию и так далее, а это большой плюс. Обычно со стороны франчайзера предоставляется все требуемое оборудование и проверенные временем рекламные стратегии.

Часто он сам подбирает помещения для аренды, помогает со страховкой, ведением бухучета и рядом других вопросов. Снятие этих обязательств с покупателя франшизы позволяет потратить больше времени на изучение специфики бизнеса и достичь лучших результатов. Риски в случае с такой схемой также минимальны, что служит еще одним достоинством перед открытием своего дела с нуля.

Наконец, поиск инвестиций тоже намного проще, ведь банки с большей охотой сотрудничают с владельцами франшизы, чем с частными предпринимателями-новичками на рынке.

Предоставление поддержки

Открытие собственного дела требует большого количества знаний. Невозможно обойтись без определенной базы по управлению бизнесом и ряда маркетинговых умений. Во множестве случаев предприниматель продвигается исключительно на свой страх и риск, точно не зная, к чему приведет очередной шаг.

Совершенно иначе выглядит бизнес по франшизе. Ведь в этом случае франчайзер предоставляет многогранную поддержку и помощь, входящие в базовый пакет услуг для франчайзи. Компания, продающая франшизу, поведает о ситуации на рынке, грамотном ведении дела, прогнозе оборота финансов, источниках инвестиций и поставщиках оборудования. Кроме обучения на начальном этапе, большинство франчайзеров готовы оказывать поддержку для франчайзи на протяжении долгого периода сотрудничества (не менее года).

Особенности проведения рекламных мероприятий

Для развития частного бизнеса вам придется найти собственную целевую аудиторию. А для этого, в свою очередь, понадобится реклама, средства массовой информации и интернет. На эти каналы необходимо большое количество денег, в противном случае о вас просто никто не узнает.

Особенности проведения рекламных мероприятий

На второй стадии продвижения вам придется заниматься поддержанием репутации. Нередко данный процесс занимает годы, а пути используются совершенно разные.

Что касается бизнеса по франшизе, то вы уже будете располагать всеми требуемыми инструментами маркетинга. Вот почему рассказ о себе не составит никакого труда, да и вложения в рекламу окажутся минимальными из возможных. Франчайзер всегда посоветует оптимальные пути развития, проверенные большим количеством франчайзи на практике.

Прибыль

Можно рассчитывать на поддержку со стороны франчайзера в любом случае, однако он, одновременно с этим, в некоторой степени выступает ограничителем действий франчайзи. Например, присутствуют правила функционирования бизнеса, которые нельзя нарушать. К ним относится, допустим, ассортимент товаров или перечень услуг (его можно расширять лишь после обсуждения с франчайзером).

В той ситуации, когда доходы вашей фирмы, открытой по франшизе, по любым причинам сократятся до нуля, франчайзер может разорвать с вами контракт. Не стоит забывать и о необходимости выплаты определенного процента (роялти) франчайзинговой организации (хотя есть и бесплатные франшизы).

Для сохранения лицензии франшизы следует производить регулярные взносы, что даст возможность вести торговлю и дальше.

Но даже с учетом всех вышеперечисленных условий и ограничений, бизнес по франшизе выступает хорошим вариантом для быстрого старта и стабильного дохода. Важно, что для его открытия не требуется богатый опыт ведения своего дела.

Вы получите проверенную концепцию бизнеса с отличной репутацией на рынке, которая была протестирована не однажды. Потому риски сведены к минимуму, а вам останется лишь развивать предприятие и способствовать росту прибыли и дальше.

Почему открывать свое дело с нуля – это большой риск

При открытии собственного бизнеса не стоит забывать, что это несет в себе ряд рисков. Например, в качестве проблем возникают следующие вещи:

  • Завоевание клиентов. К сожалению, одной идеи мало для того, чтобы продажи шли хорошо. Вам потребуется вложить немало средств в маркетинг, приложить существенные усилия по росту лояльной аудитории.
  • Большая цена ошибки. В основном приходится двигаться наугад, совершать множество ошибок и промахиваться снова и снова. Вероятность успешности бизнеса, увы, сведена к минимуму.
  • Неожиданные расходы. Нередко в процессе ведения собственного дела с нуля возникают новые и новые трудности, требующие расходов. Имеется риск того, что первоначальный бюджет будет превышен во множество раз.
  • Непросто осуществить прогноз. Определить, в какой период времени бизнес будет окупать себя, достаточно сложно.
  • Медленный разгон. Формировать новую предпринимательскую деятельность трудно, это занимает немало сил и времени.

Открытие своего дела по франшизе – это возможность избежать перечисленных трудностей, а также получить больше возможностей заработать, не просто так даже чиновники скупают франшизы. В этом случае бизнес уже прошел все сложные этапы и в итоге оказался востребованным на рынке. А вкладываться в него полностью безопасно и надежно.

Автор: Евгений Добринин, Коммерческий директор АО «Навиком», официального российского дистрибутора GARMIN — разработчика «умных» носимых гаджетов.