План вывода нового продукта на рынок на примере 3D сканеров

— Обновлено:
План вывода нового продукта на рынок на примере 3D сканеров
Выведение на рынок нового продукта
Поделиться

Найти реальные примеры того, как выстроить стратегию вывода нового продукта на рынок по этапам, весьма сложно?

Рассмотрим алгоритм создания и выпуска на рынок нового товара на примере производства 3D сканеров.

Анализ рынка

Перед тем, как выводить на рынок новый продукт, необходимо провести предварительный анализ рынка на предмет выявления ниши/тренда. Подобный анализ включает в себя выделение преимуществ и недостатков конкурентов, создание «портрета покупателя» и выявление конъюнктурных изменений в отрасли.

В качестве примера возьмем рынок 3D сканеров. Это относительно молодой рынок, который на данный момент активно развивается благодаря тому, что 3D сканеры становятся популярны в таких областях, как медицина (протезирование), обратный инжиниринг, контроль качества, искусство и проч. Несмотря на то, что рынок активно растет, и ключевых игроков на рынке не много, высокие барьеры входа на рынок сохраняют его от резкого наплыва новых конкурентов. 3D сканеры– высокотехнологичный продукт, и в силу особенностей продукта и индустрии, долгое время упор шел на R&D.

Более точное качество сканирования обеспечивало конкурентные преимущества, и потребители готовы были платить высокую цену за устройства. По мере того, как 3D сканеры приобретают все большую популярность, назревает спрос на доступные устройства. На данный момент можно разделить 3D сканеры на 2 категории:

  1. «профессиональный сегмент» — 3D сканеры, дающие отличный результат сканирования, но достаточно дорогие для большинства пользователей;
  2. «доступный сегмент» — сканеры, доступные по цене, но значительно проигрывающие в качестве сканов (не умеют сканировать черные и блестящие поверхности, тонкие и острые края; сканы получаются низкого разрешения).

Часто эти сканеры не подходят для полноценной работы. На рынке давно назрел спрос на «доступный» сканер, который бы смог тягаться по своим техническим характеристикам с полноценными, профессиональными 3D сканерами. Подобного рода продукт нашел бы свое применение среди многочисленных фирм и небольших компаний. Соответственно, проанализировав складывающуюся ситуацию на рынке, упущения конкурентов и нарастающий спрос, командой Thor3D было принято решение о создании 3D сканера Calibry – сканера, который может предложить профессиональное качество по доступной потребителю цене.

Оценка ресурсов компании

Следующим этапом была оценка финансовых и технологических ресурсов компании. Можем ли мы создать сканер, отвечающий требованиям рынка? Не окажется ли компания в финансовой пропасти еще до старта продаж? По технологии можно подробнее изучить алгоритм разработки стратегии вывода нового продукта на рынок.

Создание продукта

Когда финансовый и технический анализ проведены верно, то производство продукта является интересным, долгожданным этапом. Важно выполнить все требования по функциональности, дизайну продукта, ничего не упустив. Чтобы проект совпал с реальностью. Этот этап требует строго контроля, тестовых испытаний, дисциплины.

Проработка маркетинговой стратегии

Как будем позиционировать продукт? По каким каналам продвигать/ продавать его?

Позиционирование 3D сканера – профессиональное качество по доступной цене. Это новый продукт под своей маркой и со своим собственным фирменным стилем, призванным подчеркнуть:

  • качество продукта;
  • демократичную цену.

Каналы продвижения: профильные выставки, сайт компании, ведущий на отдельный лэндинг, социальные сети, публикации в профильных журналах. Самый главный и ключевой канал продвижения – международная сеть дистрибьютеров.

Анонс выпуска сканера было решено приурочить к выставке, которая проходила в Китае – TCT Asia (крупная профильная выставка в Азии). Азия – один из ключевых рынков для 3D производителей (узнайте также, как выйти со своим продуктом на китайский рынок). Анонсирование было запланировано за 3 месяца до старта официальных продаж, чтобы:

  1. оценить предварительную реакцию аудитории на абсолютно новый продукт;
  2. успеть доработать выявленные в ходе первой демонстрации недочеты. Подобные стратегии часто практикуются при выпуске новых для рынка продуктов: производитель оценивает реакцию аудитории на небольшом сегменте людей – блогеры, лидеры мнений, либо потенциальные покупатели на выставке. Подобный ход схож с методом фокус-групп, но дает еще больше приближенные к реальности оценки.

Критерий, по которому происходила оценка реакции аудитории на продукт: процентное соотношение тех, кому понравился сканер к количеству тех, кому он не понравился. В нашем случае большая часть посетителей с энтузиазмом восприняла новый продукт.

Благодаря публикациям в профильных изданиях посещаемость сайта компании Thor3D выросла в пять раз, что тоже было показателем заинтересованности в новом продукте. На наш взгляд самым главным показателем успешного вывода на рынок нового сканера было количество предзаказов, которые за эти месяцы мы получили. Дистрибьютеры так же выражают большую заинтересованность в продукте и ожидают поступление демоверсий. Все это означает, что мы правильно поняли потребности рынка и смогли успешно презентовать новый продукт. Данный пример вывода нового товара на рынок сбыта можно считать образцовым.