Самые распространенные ошибки на старте ИТ-бизнеса

79
Самые распространенные ошибки на старте ИТ-бизнеса
Фото: overfleek.com
А
Александр Нижельский
CEO компании Leanconsult

«Специфика стартапов, инновационных проектов, связанных с новыми бизнес-моделями, требуют от заказчика большой степени вовлеченности, погружения, а также определенного объема ресурсов», – уверен CEO компании Leanconsult Александр Нижельский.

Ошибки предпринимателей в IT

Рассматриваем наиболее частые ошибки, которые допускают предприниматели, на старте ИТ-бизнеса.

По мнению Александра Нижельского, некоторые просчеты начинающих предпринимателей связаны с завышенными ожиданиями: например, уверенность в том, что клиент заплатит за оказанные ему услуги в согласованном объеме и сроках или ожидание, что нанятый сотрудник обязательно выполнит свою часть работы.

Частыми ошибками становятся чрезмерная терпеливость к малоперспективным клиентам или проектам с точки зрения воронки продаж и недостаточное вложение средств и времени в продвижение и развитие.

Как создать свою игру, не обладая специальными навыками
Как создать свою игру, не обладая специальными навыками
145

«Распространена ситуация, когда молодые предприниматели подписываются на бюджет, в который не могут уложиться либо потенциально либо по факту. Подобные ошибки совершает любой проект, бизнес или команда в процессе своего формирования и развития. Это ошибки роста – многие из них обусловлены необходимостью на начальном этапе сформировать портфолио, чтобы в будущем иметь возможность выбирать более перспективных и, как следствие, более денежных клиентов. 7-8 лет назад основная часть наших клиентов приходили «по сарафану», в связи с этим наше внимание было сфокусировано на продакшене и работе над текущими проектами, привлечению новых клиентов уделялось меньше времени», – отметил эксперт.

По мнению Александра Нижельского, ошибки были связаны в первую очередь с тем, что ожидания не согласованы с реальным положением дел: специфика стартапов, инновационных проектов, связанных с новыми бизнес-моделями, требуют от заказчика большой степени вовлеченности, погружения, а также определенного объема ресурсов. Поэтому заказчикам, которые имеют другие места работы или бизнес, сложно выдерживать вовлеченность в работу над проектом в должном объеме.

Что такое цифровой след и цифровое портфолио
Что такое цифровой след и цифровое портфолио
202

Среди последствий подобных ошибок эксперт выделяет долгое ожидание клиентов, недополучение денег, недостаточный объем загруженности, срывы задач по текущим проектам и кассовые разрывы, когда обязательства превышают возможности, а также расхождение реальности и ожиданий заказчика в части того, что сделала команда, а также связанный с этим негатив.

«Избежать этого позволяют новые инструменты low-code, которые позволяют делать уникальные сложные продукты в более компактные сроки и бюджеты. Недостаточное вложение денег и времени в продвижение и развитие приводит к повышенной зависимости от текущих клиентов, от их графиков платежей и настроенности на сотрудничество. Ошибка, касающаяся ожидания, что клиент заплатит деньги в согласованном объеме и сроках решается расширением пула клиентов. Ожидание, что разработчик или дизайнер выполнит свою часть работы, если ты, как руководитель, заплатил ему деньги, решается расширением команды. Однако необходимо отметить, что для увеличения пула клиентов и команды должно пройти время.

Чрезмерная терпеливость к «зомби-клиентам» и малоперспективным проектам также решается расширением пула клиентов. Несоответствие бюджета и сроков, с одной стороны, и реализуемого проекта, с другой стороны, можно решить современными инструментами low-code. Недостаточное вложение денег и времени в продвижение и развитие решается накоплением пула клиентов и инвестициями времени и денег в маркетинговую и медийную поддержку компании», – заключил Александр Нижельский.

2
Поделиться