Новые правила торговли с 2021 года

Новые правила торговли с 2021 года
Новые правила торговли с 2021 года. Фото: youinmarket.ru
Поделиться

Новые правила дистанционной и розничной торговли в 2021 году. Как обычно, новый год начинается с вступления в силу целого ряда новых правил торговли. Тем, кто планирует открыть собственный магазин, либо занимается розничным бизнесом, следует обратить на обновления в правилах наступившего 2021 года особое внимание.

Рассмотрим наиболее важные нововведения.

Отмена книги жалоб

Известная с давних времен книга отзывам и предложений теперь не должна предъявляться покупателю, однако отвечать на претензии бизнесмен обязан. Учитывая то обстоятельство, что конкретные сроки претензий, равно как и их формы, в правилах о торговле не прописаны, следует, в зависимости от ситуации, ориентироваться на закон о защите прав потребителей либо гражданское законодательство.

Возврат товара, купленного в интернет-магазине

Изменения касаются и товаров, приобретенных дистанционно, в интернет-магазине. В том случае, если товар, купленный дистанционно, оказался качественным, но по каким-либо причинам не подошел покупателю, предприниматель обязан принять покупку обратно или обменять. Отказ возможен только в том случае, если утрачен товарный вид покупки либо пострадали его потребительские свойства.

Товарный чек

Предоставлять товарный чек по требованию покупателя теперь следует лишь в том случае, если в кассовом чеке отсутствует описание индивидуальных признаков товара, таких как наименование и артикул, а также модель и сорт. Данное правило распространяется на товары, относящиеся к категории технически сложных, а также действует в отношении животных и растений, стройматериалов, одежды, обуви, мебели, тканей.

Оферта на сайте интернет-магазина

На сайте интернет-магазина должен быть размещен договор оферты, с которым потенциальный покупатель мог бы ознакомиться. Необходимо добавить такие данные, как наименование организации или ФИО ИП, ОГРН, адрес, а также электронную почту или телефон.

Можно ли фотографировать в магазине

Согласно новым правилам, не допускается ограничение прав потребителей на получение информации о товаре в любой форме, включая фотографирование. Ранее запрета на съемку не было, однако в связи с тем, что в законе ничего о фотографировании сказано не было, покупателям приходилось ссылаться на право собирать информацию. Новые правила на видном месте. Покупатель имеет право ознакомиться с новыми правилам торговли, в связи с чем следует распечатать документ и разместить его в торговом помещении, а также опубликовать на сайте.

Погрузка товара покупателю

В новых правилах отсутствует какая-либо информация, касающаяся загрузки продавцом товара, относящегося к категории крупногабаритного, в автомобиль покупателя, в то время как ранее подобное требование было приписано в документе.

Выдача интернет-заказа

Новые правила позволяют забрать заказ, сделанный через интернет, как самому покупателю, так и любому другому человеку, сообщившему номер заказа и подтвердившему заключение договора. Хотя подобное было возможно и ранее, однако все зависело от настроения сотрудника торгового центра, работающего в зоне выдачи.

Интересно: Как изменится рынок интернет-продаж в условиях кризиса.

Подмена товара на время ремонта

Продавец, согласно новым правилам, не обязан предоставлять покупателю аналог на время ремонта бытовых приборов, используемых для приготовления пищи, а также ювелирных украшений, в том случае, если их поломка пришлась на период гарантии.

Информация на вендинг-автоматах

Предприниматели, осуществляющие торговлю при помощи вендинг-автоматов, теперь обязаны сообщать покупателю наименование организации, ОГРН, адрес, номер телефона и электронную почту, а также режим работы. На тот случай, если по каким-либо причинам аппарат не выдаст товар, должна быть добавлена памятка, подробно описывающая процедуру возврата денежных средств.