Нейминг в основе успеха бизнеса

Обновлено:
Время чтения: 4 мин
Нейминг в основе успеха бизнеса
Фото: 13agency.ru
Поделиться

Закладывая фундамент своего бизнеса, необходимо заблаговременно подумать о названии своей фирмы, чтоб его легко узнавали и запоминали.

Нейминг – трудоемкий и длительный процесс, особенно в тех случаях, когда нужно выбрать название на длительный период. В одних случаях, компаниям приходится тратить месяца на разработку названий, в других – это происходит мгновенно.

Для многих потребителей, бренд и торговая марка – это одно и то же. Однако на самом деле, понятие бренд – намного шире. Сюда входит само название компании, а также другие массово-визуальные компоненты, такие как логотип, музыка, рекламные ролики. Поэтому, когда человек слышит название бренда, в голове прокручиваются уже конкретный образ, связанный с эмоциональным всплеском.

Правила нейминга

В название должна быть заложена определенная характеристика или сразу несколько:

  • ценовая политика;
  • главные достоинства фирмы;
  • отличительные черты;
  • идея создания;
  • выгода от предлагаемого товара;
  • социальный статус потребителя.

Не должно быть в названии:

  • негативно смысла;
  • оскорбительной информации по отношению к покупателю;
  • ложной информации.

Просто в написании – легко в запоминании

В погоне за чем-то уникальным, главное не переусердствовать.

Ведь часто придется диктовать адрес фирмы, а клиентам – все записывать. Избегать больших и сложных аббревиатур, банальных и приевшихся фраз. Название должно быть уникальным, свежим и цепким, отличаться от конкурентов, и тогда можно сразу же оказаться на несколько шагов впереди.

Именной нейминг

Самый простой и эффективный метод – это использовать имя или фамилию создателя компании.

На протяжении многих лет, фамилии лучших создателей автомобиля, часов, дизайнерских вещей красуются на созданной ими продукции и являются гарантом наивысшего качества. И в сегодняшнее время, такой способ пользуется актуальностью.

Цитата

Хорошо останется в сознании покупателей название брендов, состоящие из широко известных фраз художественной литературы, кинофильма, музыкального произведения. Например, «Простоквашино», «Снежная королева» или «Белое солнце пустыни».

Мультиязычность

Наименование компании при переводе на популярные иностранные языки не должно вызывать негативных эмоций. Например, взять название фирмы «Галина» и отправить на реализацию товар в Испанию либо в Италию. В этих странах, как бы ни звучало странно, бренд будет означать «Курица», что, естественно сильно снизит спрос покупателей.

Аббревиатура

Отличный вариант для фирмы, когда название длинное и сократить его нет возможности.

К примеру, многие заводы имеют наименование, состоящие из четырех и более слов, что являются характеристикой вида деятельности. Как показывает практика, использование заглавных букв весьма удачный вариант. В данном случае акроним должен состоять из названия фабрики. Использование имени владельца будет неуместно, так как может нарушить эмоциональное восприятие потребителем.

Без ограничений

Не стоит загонять себя в рамки.

Если изначально планируется открыть бизнес и предоставлять услуги в конкретном городе, со временем возможна смена географического положения или масштабирование. Так, планируя выпускать одни ремни, в будущем возможно увеличение ассортимента сумками, кошельками либо другими кожаными изделиями. Поэтому на последующем этапе будет слишком проблематично изменить название, особенно, когда вложены немалые суммы в рекламу и пиар.

Выбирая способ нейминга, не стоит останавливаться на одной методике. Чем больше будет изучено вариантов, тем выше шанс создать успешное название фирмы. С правильно подобранным названием намного легче войти в рынок, заработать хорошую репутацию, что обеспечит будущее компании.

Примеры нейминга

Примеры работы нейминга от директора по маркетингу «Лестэр ИТ» Наталии Ледневой.

  • Подход к неймингу №1: взять более широкое понятие для узкой ниши. Работает, если вы плотно варитесь в своей нише, но не исключено расширение ЦА.

Например, мы занимаемся автоматизацией железнодорожных компаний. Это относительно узкая ниша, все, что в ней происходит, имеет приставку «железнодорожный». Поэтому выбирая название своему флагманскому продукту — платформе «Перевозки», — мы не стали уточнять тип перевозки. Для своих и так понятно, что это железнодорожные перевозки, а не морские, авиа или авто. И к тому же всегда остается потенциал для расширения области автоматизации до мультимодальных перевозок, не меняя названия.

  • Подход к неймингу №2: назвать магазин «Продукты» магазином «Продукты». Изумительно работает в отсутствии конкуренции.

Мы ежегодно проводим внутреннюю конференцию по обмену опытом среди аналитиков и взаимодействующих с ними подразделений. Других подобных конференций внутри компании нет, так что эта конференция называется «Майские аналитики». Такое название в эпоху массового креатива помогает сотрудникам помнить, когда и что будет происходить.

Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Ратмир Белов
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Уведомления о комментариях  
Уведомить о
Ратмир Белов
Читайте другие мои статьи:
Содержание Оценить Комментарии
Поделиться

Вам также может понравиться

Когда и кому нужно делать ребрендинг?
Время чтения: 4 мин
Вадим Забеглов
Вадим Забеглов
Основатель брендингового агентства

Выбор редакции

Как создать эффективную команду: инструкция от бизнес-психолога
Время чтения: 7 мин
5.0
(1)
Ольга Никитина-Кузякова
Психоаналитический бизнес-психолог
Инвестиции в людей: 5 качеств сотрудников, на которые нужно обратить внимание при найме
Время чтения: 4 мин
5.0
(1)
Ульяна Суздалкина
Ульяна Суздалкина
Шеф-повар с рекомендацией Michelin Guide