Максим Ликсутов — биография, доходы, семья, фото, бизнес, гражданство, личная жизнь

Редакция
Максим Ликсутов — биография, доходы, семья, фото, бизнес, гражданство, личная жизнь
Максима Ликсутов

Максим Ликсутов — состоятельный, спортивный и холостой московский чиновник. Около 10 лет Максим Ликсутов курирует столичный транспорт. Несмотря на то, что Ликсутову всего 44 года, за свою бизнес-карьеру он успел принять участие в руководстве более чем десятка компаний транспортно-экспедиторской и логистической сферы.

Служебная деятельность

В Правительство Москвы Максим Ликсутов попал после длительной работы в сфере транспорта и логистики. Руководя ООО «Аэроэкспресс» в 2009-2011 гг., Максим Ликсутов показал себя как весьма решительный и амбициозный руководитель. Это не осталось незамеченным: после встречи руководства РЖД и представителей высших органов власти с участием Сергея Собянина и Владимира Путина Максим Ликсутов пригласили в команду московского мэра.

Поначалу Ликсутов на общественных началах был советником столичного градоначальника, но уже в декабре 2011 года Сергей Собянин распорядился о назначении Максима Ликсутова на должность главы Дептранса. Позже, в сентябре 2012 года, указом мэра Ликсутов Максим занял кресло вице-мэра по вопросам транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры.

ООО «Аэроэкспресс» — частно-государственная компания, созданная Максимом Ликсутовым и его партнёрами ещё в 2005 году. Максим Ликсутов в интервью «Эху Москвы» (2014 год) отмечал, что за весь период своей деятельности «Аэроэкспресс» не взял ни копейки из государственного бюджета, предоставляя даже льготы исключительно на свои средства. Частные пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте впервые в России также были организованы компанией «ТрансГрупп АС» Ликсутова и партнёров по маршруту «Москва — Калуга».

С приходом нового руководителя столичный Департамент транспорта начал развиваться в сторону современных тенденций. Уже в 2012 году начался проект по внедрению беспроводного интернета при помощи W-Fi в метрополитене. Параллельно с этим началась разработка и внедрение электронной системы оплаты проезда картой «Тройка» (функционирует с 2013 года).

Ликсутов Максим — специалист в области железнодорожного транспорта, поэтому после его прихода на ключевые транспортные должности процесс внедрения пригородного сообщения с системой общественного транспорта принял новый оборот. Ликсутов развивает такие проекты, как движение по Малому Московскому железнодорожному кольцу и движение Московских центральных диаметров.

Как современный госслужащий, Ликсутов Максим держит руку на пульсе: сам Ликсутов ведёт блог на сайте московского транспорта, а Дептранс имеет аккаунты в Telegram и Instagram — эти каналы пользуются популярностью у горожан. Впрочем, в социальных сетях Максим Ликсутов не активен: когда-то используемый чиновником аккаунт в Фейсбуке уже давно удалён.

Сейчас Максим Ликсутов готовит новую транспортную стратегию для москвичей, в приоритете которой — развитие альтернативных видов транспорта. Также развитие ждёт сферу каршеринга: Дептранс плотно занимается разработкой «Народного каршеринга», позволяющего получать доход от сдачи автомобиля в аренду практически любому автовладельцу столицы. Вместе с этим, в октябре чиновник в телеграм-канале Дептранса сообщил о старте проекта «Время ранних», благодаря которому пассажирам метро в утренние часы будет предоставлена скидка на проезд в размере 50%.

Происхождение и семья

Родился Ликсутов Максим Станиславович в 1976 году, место его рождения — небольшой прибалтийский портовый городок Локса Эстонской ССР, известный когда-то своим кирпичным заводом. Родители московского чиновника — обычные заводские рабочие, отец — инженер судостроительного завода, построенного в советские годы. Максим, хоть и единственный сын в семье, не единственный ребёнок: сестра Максима до сих пор проживает в Таллине. Сами Ликсутовы перебрались из Прибалтики в Москву в 1998 году, когда 23-летний Максим начал делать успехи в бизнесе.

По словам Максима Станиславовича, за весь период своей бизнес-деятельности он никогда не имел офшоров и исправно платил налоги в бюджет Российской Федерации. По приблизительным оценкам, совокупно налоговые выплаты составили около 300-500 млн рублей.

Несмотря на то, что сегодня Ликсутов Максим Станиславович — российский государственный деятель, в 90-е годы он считался эстонским бизнесменом и даже имел гражданство этой страны. Гражданство, правда, уже получил при проживании в России, поэтому отказаться от него при поступлении на государственную службу не составило труда. В юности отлично плавал, в том числе и под водой, став троекратным чемпионом республики в этом виде спорта. Не забросил спорт Ликсутов и в наши дни: на фото он всегда в отличной физической форме.

Личная жизнь

На 2020 год, Ликсутов Максим — завидный жених. За плечами у Максима один брак, но даже по прошествии 7 лет в прессе не появилось ни одного негативного отзыва о Ликсутове от его бывшей супруги. Возможно, это связано с тем, что после развода бывшая жена получила целое состояние — но, по слухам, Максим Ликсутов — отличный семьянин и отец.

Дети, хоть и проживают с матерью, отца видят регулярно: известно, что иногда они вместе отдыхают за границей. Старший сын, как и его папа, увлекается автомобилями. Об увлечениях младшего пока ничего не известно, да и бывшие супруги свою личную жизнь держат втайне от публики.

Известно, что бывшую избранницу зовут Татьяна Ликсутова, в девичестве — Петухова. Она младше своего бывшего супруга на три года, в юные годы была известной в Эстонии фотомоделью. Считается одной из самых состоятельных женщин Прибалтики. По некоторым данным, уже продолжительное время живёт в Подмосковье, отказавшись от эстонского гражданства.

О разводе одной из красивейших пар московского правительства стало известно в 2013 году, часть имущества Ликсутов передал жене ещё до окончания процесса. Тогда же, в 2013 году, Максим Ликсутов попал в список Forbes с состоянием в 650 млн долларов, получив солидные доходы от продажи своих активов партнёрам по бизнесу. В своё время бизнесмен владел долями в ООО «Аэроэкспресс», ГК «ТрансГрупп АС», ООО «Дельта-Транс-Инвест».

В 2019 году Ликсутов Максим задекларировал 39,9 млн рублей. При этом когда-то шикарный автопарк из 14 автомобилей (в 2012 году) сократился до трёх транспортных средств, среди которых два мотоцикла и один автомобиль класса люкс.

5
Обсудить Содержание