Культура компании: 7 простых способов ее улучшить

74
Культура компании: 7 простых способов ее улучшить
Фото: japanesefirst.ru
Ратмир Белов
Журналист-райтер

Корпоративная культура часто считается одним из наиболее важных аспектов рабочего места. Это один из факторов, который может заставить сотрудников остаться в компании или навсегда покинуть ее.

Однако определить понятие корпоративной культуры непросто. Культура компании не ощутима, но она присутствует повсюду в компании. Когда это хорошо, вы этого почти не замечаете, но когда это плохо, вы наверняка это узнаете.

Что такое корпоративная культура?

Определить культуру компании – непростая задача. В некотором смысле ее можно описать как набор целей, ценностей и отношений, характеризующих организацию. Культуру компании можно наблюдать в том, как сотрудники общаются друг с другом, как они сотрудничают и как они разговаривают с клиентами.

Почему важна культура компании

Следует развивать корпоративную культуру или вмешиваться в нее, если она негативно влияет на сотрудников. По данным Deloitte, 94% руководителей и 88% сотрудников считают, что отличная корпоративная культура важна для успеха в бизнесе.

Необычные факты о компании Coca-Cola
Необычные факты о компании Coca-Cola
3.8K

Проще говоря, корпоративная культура ведет к увеличению доходов – и вот как это сделать.

Более высокий уровень удержания сотрудников

Когда корпоративная культура позитивна и вдохновляет, сотрудники стремятся оставаться в компании. Это логично: если вы чувствуете личные связи со своими коллегами, вы с большим нежеланием воспользуетесь возможностью в другой компании.

Однако корпоративная культура – это больше, чем дружелюбные лица. Речь также идет о том, как организации относятся к своим сотрудникам. Когда сотрудники получают регулярную обратную связь, получают признание за свой вклад и компания вкладывает средства в их развитие, текучесть кадров может резко снизиться.

Привлекательный брендинг работодателя

Сотрудники организации – ее лучшие послы! Если вашим сотрудникам нравится работать в вашей организации, они с большей вероятностью распространят хорошее слово в своих личных кругах. Таким образом, у компании больше шансов нанять новых сотрудников по рекомендации, что, по мнению 88% работодателей, является лучшим источником найма.

Повышение вовлеченности сотрудников

Вовлеченность сотрудников определяет, насколько продуктивны сотрудники. Когда корпоративная культура демотивирует, отравляет или просто отвлекает, сотрудники менее склонны делать все возможное.

Как взять свою жизнь под контроль, чтобы успевать вести бизнес и жить
Как взять свою жизнь под контроль, чтобы успевать вести бизнес и жить
1.1K

Повышение производительности сотрудников

Как объяснялось, когда корпоративная культура повышает мотивацию сотрудников, она положительно влияет на производительность сотрудников. Таким образом повышается моральный дух сотрудников, сотрудники знают цель своей работы и то, как их работа способствует общему успеху компании.

Повышение счастья сотрудников

Когда корпоративная культура позитивна, сотрудники с большей вероятностью будут счастливы на своем рабочем месте. Конечно, корпоративная культура не будет определять счастье сотрудников сама по себе, но она добавит к общему опыту, который делает сотрудников довольными своей работой (или нет).

Как развить позитивную корпоративную культуру?

Давайте погрузимся в самую важную часть этой статьи: как развить позитивную корпоративную культуру в своей организации? Легче сказать, чем сделать, особенно если вы новичок в своей должности в компании, которая только начала обращать внимание на методы, ориентированные на людей.

Капитал бренда: как создать и измерить
Капитал бренда: как создать и измерить
102

Может быть неприятно оказаться в положении, когда вам нужно изменить негативную или токсичную корпоративную культуру. В этом смысле гораздо легче начать с самого начала и развивать свою культуру с самого начала – даже если у вас всего несколько сотрудников.

1. Поиск правильных сотрудников

Как уже было сказано, гораздо проще начать строить корпоративную культуру с самого начала. Таким образом вы создадите команду из людей, которые могут ладить и работать вместе как одна команда.

2. Согласование поведения сотрудников с миссией и ценностями компании

Каждый сотрудник должен осознавать миссию и ценности компании и придерживаться их в повседневном поведении. Хорошая идея – создать кодекс культуры или книгу о культуре компании, чтобы ваши сотрудники знали, как заявление компании о миссии переводится в повседневную работу, общение и отношения.

Принципы хорошего обслуживания клиентов
Принципы хорошего обслуживания клиентов
132

3. Открытое общение

Открытое, регулярное и легкое общение с сотрудниками – основа хорошей корпоративной культуры. Помимо обеспечения того, чтобы ваши сотрудники могли сотрудничать и эффективно общаться между собой, важно вовлечь руководителей высшего звена в вашу стратегию внутренних коммуникаций.

4. Регулярная обратная связь

Регулярная обратная связь с сотрудниками – еще один элемент двустороннего общения, который ведет к здоровой и продуктивной культуре компании.

5. Признание работы сотрудников

Признание сотрудников очень важно для развития позитивной корпоративной культуры. Ценить работу сотрудников должно быть повседневной привычкой, не требующей помпезности – иногда достаточно «Спасибо за отличную работу»!

Более того, признание сотрудников полезно не только для корпоративной культуры, но и для их вовлеченности, счастья и прочего.

6. Обеспечение развития сотрудников

Профессиональное развитие – это огромный фактор счастья, удержания и вовлеченности для большинства сотрудников. Фактически, 68% сотрудников считают, что обучение и развитие являются наиболее важными политиками компании.

Коко Шанель: биография основательницы модного дома Chanel
Коко Шанель: биография основательницы модного дома Chanel
1.5K

Если компания не уделяет внимания развитию своих сотрудников, это, скорее всего, сделает культуру компании пассивной, а общую продуктивность снизит.

7. Улучшение самочувствия сотрудников

Во время пандемии благополучие сотрудников стало объектом внимания большинства компаний. Тогда это оказалось под прямой угрозой. Помимо физического, психическое благополучие является одним из наиболее важных аспектов хорошего опыта сотрудников, который, в свою очередь, влияет на культуру компании.

Другими словами, вы не можете рассчитывать на позитивную корпоративную культуру, если ваши сотрудники чувствуют стресс, перегружены работой или у них плохой баланс между работой и личной жизнью. К счастью, 85% работодателей согласны с тем, что программа обеспечения благополучия сотрудников влияет на вовлеченность сотрудников, их удержание и культуру компании.

Оценить
Обсудить Содержание Поделиться